19:12 

lock Доступ к записи ограничен

ГП обзоры
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:15 

lock Доступ к записи ограничен

тедди вестсайд
when all seems lost, iker appears and saves you
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:22 

lock Доступ к записи ограничен

Как прикажете)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:20 

Йен Пирс "Сон Сципиона"

Galadriel2
Шпенглер & Инститорис
Очень интересный по структуре роман, состоящий из трех переплетающихся линий: галльского аристократа времен заката Римской империи, французского поэта времен Авиньонского пленения пап и французского историка, живущего в первой половине 20 века и захватившего, соответственно, и Первую, и Вторую мировые войны. Галльский аристократ Манлий Гиппоман пишет на досуге философский трактат, называющийся "Сном Сципиона" - спустя много веков его найдет и будет пытаться изучать непутевый поэт Оливье Нуайен. А еще спустя много веков их обоих уже будет изучать наш современник.
На протяжении всего текста главы, посвященные всем троим, переплетаются, и истории жизни героев развиваются, можно сказать, параллельно - с поправкой на существенную разницу в возрасте смерти, правда. Здесь, конечно, таится очевидная опасность: смешение героев, но Пирс отлично справился со своей задачей. Они совершенно разные, и при этом у них много неожиданно сходных черт. Одна, впрочем, является основной: приверженность культуре в самом широком и возвышенном смысле этого слова, почитание ее за величайшую ценность и попытки сохранить в то время, когда, кажется, все рушится. Окраинам Римской империи угрожают варвары, на улицах Авиньона 14 века равно бушуют чума и чернь, во Франции века 20 - немцы. Все, что для героев дорого, рассыпается на глазах и, кажется, кроме них никто не озабочен особо сохранением этого - больше преследуют свои шкурные интересы или просто пытаются спасти свою жизнь.
Помимо культуры, у каждого из трех героев есть еще одна ценность, столь же не взаимная в плане счастья - любовь. Даже притом, что та самая волшебная женщина к герою и не равнодушна - но все равно отношения в ней не приносят того комфорта взаимной любви, а лишь прустовские мучения. Притом, что избранницы у всех различаются еще больше, чем сами герои, и троих дам уж, пожалуй, кроме любви героев к ним не объединяет ничего - разве что очень тонко проведенные исторические параллели.
История развивается в разных веках, но в одном месте географически - Авиньон и окрестности, поэтому каждый последующий герой может найти буквально материальные остатки жизни своего предшественника (прежде всего, конечно, копию рукописи Манлия, потом - заброшенную часовню, построенную при Оливье). В этом плане роман - такой маленький рай для тех, кого трогает археологическая романтика; мысль о том, что много веков назад на том же самом месте реальный человек, о котором ты читал в книгах, был, воевал, молился.
В целом, несмотря на очень широкую и качественную историческую проработку (с этой точки зрения ужасно интересно) текст очень прустовский в плане описания эмоций и мыслей героев. Несмотря на обилие событий и широкий временной разбег эмоциональная часть преобладает над всем, и текст воспринимается не как история, рассказанная со стороны, а именно как выстраданное каждым из героев настоящее. За каждого из троих переживаешь по-своему, хотя умом я симпатизирую, пожалуй, только галльскому аристократу, ради спокойствия своего мира ставшему христианским епископом.
В возрасте героев тоже есть, собственно, некоторая символичность. Несмотря на то, что мы последовательно переживаем детство, юность и зрелость каждого (кто до скольки дожил), в итоговом восприятии Манлий остается пожилым умудренным человеком, Оливье - юнцом и Жульен - человеком средних лет. С другой стороны, по тексту можно провести много значимых параллелей, иногда полных, иногда - нет. Каждый из троих героев, кстати, в определенный момент оказывается перед выбором: чтобы спасти свою любовь, им нужно рискнуть собой и всем, что им дорого. Двое выбирают одно, третий - другое. Вопрос моральной оценки правильности выбора, конечно, исключительно частный, но я опять же голосую за Манлия - и не могу взять в толк, почему его выбор в итоге осуждается его же женщиной, когда она сама его именно этому и научила. Так же распределяются и их характеры: Манлий - человек жесткий и умный, Оливье - порывистый, а Жульен - скорее, ни то, ни другое, просто обычный, не слишком уверенный, но и не слишком пассивный человек. Двое ломаются и гибнут под гнетом чудовищных обстоятельств, третий прогибает обстоятельства под себя, принеся для этого в жертву то, что было, по сути, его "человеческой" частью жизни "ради общего блага".
Очень важное и, пожалуй, основное достоинство для такого рода романов: он очень качественно сделал с точки зрения исторического и культурного контекста. В нем нет никаких глупых и очевидных оплошностей, ни в общем, ни в частном. С одной стороны, автор отлично проработал фактаж, с другой стороны, этой работы и усилий в тексте не видно, что свидетельствует в его пользу. Но дело даже не в фактаже, а в общем впечатлении, которое остается от каждого витка истории: ощущение исторической верности не фактов, а поведения и мыслей героев в их временном контексте - а на этом проваливаются часто даже те, кому удается справиться с фактами. В общем, роман смогут без ужаса и с удовольствием читать люди, которые не от меня только что узнали про Авиньонское пленение))
И все же текст очень лиричный. В нем нет никакой загадки, тайны, внезапного поворота, который нельзя было бы предсказать страниц за 50 - просто три жизни в непростые эпохи. Текст из тех, что читаются ради удовольствия в процессе, а не сколь-либо выдающегося финала, потому что по сути эта история трех жизней, а финал всех жизней всегда один, и довольно грустный, вне зависимости от того, сумел ли герой добиться желаемого или нет.

@темы: пирс

00:11 

lock Доступ к записи ограничен

troyachka
лейтенант Ухура, продолжайте попытки преодолеть статистические помехи!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:18 

lock Доступ к записи ограничен

troyachka
лейтенант Ухура, продолжайте попытки преодолеть статистические помехи!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:57 

lock Доступ к записи ограничен

Снарк
Просветленный пофигист
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:55 

lock Доступ к записи ограничен

Arahna.
Много знать не вредно. Но зачем из кожи лезть? Прочти Шекспира, там всё есть (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:57 

О чем рассказала Нобелевская премия?

Qi-ji
Frozen from head to toe, ice-grillin’ the status quo. Cold-killer, so now you know.
Оригинал в ЖЖ
О чем рассказала Нобелевская премия?
Итак, в дискуссиях часто приходится слышать аргумент - "женщины глупее мужчин, потому что среди них меньше лауреаток Нобелевской премии". Ок, и правда, к данному моменту Нобелевской премии удостоилось всего 47 женщин, а количество нобелевок, выданных мужчинам, перевалило за 800 (при этом наши соотечественицы не получили ни одной). Ладно, мы глупые русские бабы. Но прежде чем переживать по этому поводу, давайте посмотрим, кто это нам говорит. Это нам говорят русские мужчины, среди которых лауреатов Нобелевских премий всего 22 (в 22 премии входит 15 премий, полученых при СССР и 7 - уже в России). 22 еще меньше, чем 47, не правда ли? ))
Хе, скажете вы, так не пойдет, женщин и мужчин примерно поровну, а русские - это далеко не половина населения мира, так что сравнивать абсолютные цифры бессмысленно. И тут мне стало любопытно, а насколько умны (или глупы) русские мужчины по сравнению с мужчинами и женщинами других стран, если судить по количеству полученных премий в пересчете на количество населения.
Я потратила часок и составила табличку. Данные о численности населения в разных странах я взяла отсюда данные по количеству нобелевских лауреатов отсюда, список лауреатов-женщин и то, какой стране они принадлежат, отсюда Дальше я грубо предположила, что в населении стран доля женщин и мужчин примерно 50 на 50 (думаю, в отношении населения трудоспособного возраста это примерно так и есть), разделила количество нобелевских премий, полученных женщинами в каждой отдельно взятой стране, на численность женской половины населения этой страны, и то же самое сделала для мужчин. Дальше я поделила все полученные показатели на аналогичный коэффициент, рассчитанный для русских мужчин (22 нобелевки на 73 млн. русских мужчин)
Итак, что же получилось? Оказывается, если пользоваться коэффициентом Нобелевской премии, то русские мужчины в 6 раз глупее американцев, в 7 раз глупее немцев, в 8 раз глупее израильтян, в 10 раз глупее англичан и почти в 18 раз глупее шведов (короче, среди мужского населения они по интеллекту во второй половине списка).
То есть, получается, что русские мужчины, по сравнению со шведами, исландцами, швейцарцами, получили нобелевок во столько же раз меньше, во сколько раз меньше получили премий женщины по сравнению с мужчинами. Говорит ли это о природной глупости русских и незаточенности под науку? Или это говорит о тех условиях, которые существуют для занятий наукой в нашей стране? А может оно говорит о том, что на выдачу премий немало влияет политика? Забавно, когда у мужчин мало премий, то государство виновато, а когда у женщин мало премий, то невежественные субъекты сразу рвутся делать заявления космического масштаба и космической же глупости?
Но у нас еще есть женская половина списка и там тоже есть позиции, превышающие интересующий нас показатель, так что продолжим. Итак, русские мужчины в 1,5 раза глупее австриек, в 2 раза глупее шведок, в 2,5 раза глупее норвежек и в 3 раза глупее либериек. Ладно, опустим Либерию, это просто маленькая африканская страна. Но шведки и норвежки никуда не денутся. Они двигают мировую науку со скоростью, значительно превышающей ту, с какой ее двигают русские мужчины. Так что, дорогие дамы, если вы услышите от вашего русскоязычного оппонента этот аргумент, то просто скажите ему, что если судить по количеству нобелевских премий, то вы, мой дорогой, в два раза глупее шведки, и, простите, лучше уж я буду ориентироваться на шведок, чем на ваше видение мира.

@темы: Статьи, Ссылки, Сексизм, Стеклянный потолок

12:31 

lock Доступ к записи ограничен

troyachka
лейтенант Ухура, продолжайте попытки преодолеть статистические помехи!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:05 

lock Доступ к записи ограничен

Турмалин
Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:08 

Есть же на свете добрые люди! :)

silver bird
Haec est autem scriptura, quae digesta est: mane, thecel, phares.
Если ты не знал, как сыграть имперский марш на пианино, то вот.


@темы: попалось, Ура

23:53 

lock Доступ к записи ограничен

fandom Victorian 2017
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:20 

lock Доступ к записи ограничен

WTF Ficbook 2014
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:45 

Доступ к записи ограничен

Anni
Какая есть..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:08 

Доступ к записи ограничен

plain flier
Ты заходи, если что. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:13 

Хронология "Хеллсинга": четкая и примерная

/Melissa/
Meles meles
Левиан вот тут вдохновила меня на подсчет хронологии "Хеллсинга".
Возможно, я и изобретаю велосипед, но, поныкавшись, что-то ни на Шпигеле, ни на Брейне не нашла.
Даты, выделенные жирным, это те, что даны в каноне.
читать дальше

@темы: мысли, логика, история, Hellsing

20:31 

lock Доступ к записи ограничен

Svengaly
голос за кадром
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:12 

lock Доступ к записи ограничен

Эдвин Х.
А спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку (с) Зеленая Лампа.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:32 

lock Доступ к записи ограничен

Narcissa_Malfoy
Не хотите по-хорошему - убираем вазелин. (c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

От случая к случаю

главная