Пересмотрела я имеющиеся у меня в наличии экранизации «Дракулы» и решила написать понемногу о каждой. Но, поскольку по ходу просмотра я пришла к выводу, что каждый сценарист в душе немного (или изрядно) фикрайтер-АУшник, то не удержалась, чтобы не соотнести каждую постановку с каким-нибудь автором из хеллсинговского фэндома.
Взгляд на фильмы и ассоциация субъективны и несерьёзны, посему попрошу не обижаться, если кому-то ассоциация придётся не по вкусу. Вопросы по фильмам приветствуются.

Итак, открывается история экранизации романа Брэма Стокера немецким фильмом 1922 г. «Носферату: симфония ужаса». Жуткое и пафосное название, надеюсь, все пережили? Потому что дальше начинается неописуемое веселье и позитив (особенно для нас, знакомых с вампирской масскультурой последующих почти девяноста лет). Ближе к концу, веселия, правда, убавляется, но первые две трети очень хороши. Прежде всего, это натуральный, дикий, нескладный, совершенно не готишный вампир; скорее даже упырь из восточноевропейских сказок. Ну и с окружающими тоже не соскучишься: гиперромантичная дева («Ах, зачем ты убил эти прекрасные цветы?»), совершеннейшее издевательство над светлым образом Абрахама ван Хелсинга (горячим поклонникам смотреть не рекомендуется!). И ОТП вампир/гроб!
кадр
Да, и письмо графа на тему: «Хочу приобрести маленький домик...»
кадр
Думаю, что написать подобную феерию могла бы Левиан.

«Дракула», 1931 год.
Классическая экранизация, снятая на полном серьёзе, хотя юмор тоже имеет место быть. Первый готишшный вампир (Бела Лугози) и ван Хелсинг холодного нордического типа, которого не портят и не делают смешным даже преувеличенный акцент и жуткая близорукость (Эдвард ван Слоан). Для разрядки обстановки фигурирует совершеннейший псих Ренфилд, санитар Мартин, из-под чьего надзора Ренфилд регулярно сбегает, и прислуга. Персонажи действуют неспешно; пока джентльмены рассуждают, существуют ли вампиры и что с ними делать, граф успевает полетать над ними в образе летучей мыши и выманить из дома Мину. Одна из любимых сцен – как ван Хеллсинг четыре раза (sic!) осторожно перепроверяет, правда ли граф не отражается в зеркале.
Четвёртый раз – не...
кадр
Думаю, что такой баланс серьёзности и юмора сохранила бы Мелисса.

«Дракула» 1958 год.
Прелюбопытнейшая экранизация! Несмотря на то, что Кристофер Ли – очень выразительный Дракула, может даже лучший, на мой взгляд, в центре фика, пардон, фильма – отношения ван Хелсинга и Артура Холмвуда, брата Мины (первой жертвы) и мужа Люси (второй жертвы); отношения, развивающиеся от недоверия и подозрительности со стороны Артура и высокомерной снисходительности со стороны Абрахама до братства по оружию и обоюдной симпатии. И чего ещё только довообразит увлечённый зритель . А если учесть, что по этому сюжету Харкер попадает в замок Дракулы и погибает не случайно, а в результате расследования, которое они вели совместно с ван Хелсингом... Не сюжет, словом, а мечта слэшера.
Абрахам и Артур, кстати, по ходу дела начинают напоминать Холмса и Ватсона; я не удивилась, узнав, что Питер Кушинг (ван Хелсинг) играл также в одной из экранизаций Шерлока Холмса.
В общем, этот фик наверняка писала бы Табуретка. Конец правда был бы альтернативным, но, посколько выжившую Люси показывают лишь мельком, пришлось бы подкорректировать самую малость. Зачем двум джентльменам Люси?
кадр

«Дракула», 1979 год.
Безусловный лидер в номинации «самый трагический ван Хелсинг». Профессор (Лоуренс Ольвье) здесь – не консультант со стороны, а отец Мины (первая жертва), которую он после смерти упокаивает собственными руками. В целом фильм довольно мрачный: Люси из деловой прогрессивной девушки превращается в вампиршу, Дракула (Фрэнк Лангелла) по-байроновски демоничен. Жизнелюбивый доктор Сьюард (Дональд Плезанс) не спасает ситуации. Конец неоднозначен; скорее даже печален.
С позволения, этот креатив я приписала бы себе.
кадр

«Дракула Брэма Стокера», 1992 год.
А/И Дракула/Мина во всей красе!
Кинки, кинки!
кинки, как они есть
Любовь до и после гроба, любовная линия в качестве обоснуя и индульгенции на все случаи жизни. Хотя экскурс в историю радует, а второстепенные персонажи (исключительный случай, когда в сценарий включили всю компанию, что гонялась за Дракулой в романе!) тоже довольно красочны, за исключением, пожалуй, совершенно задвинутого в угол Джонатана Харкера, которого не спасает даже кастинг Киану Ривза. Авторство в данном случае, несомненно, принадлежит Шинигами.

За исключением одного «но». ИМНСХО, в фильме присутствует очень сильная линия Абрахам/Мина.
кадры
Абрахам в исполнении Хопкинса вообще шикарен. С учётом, точнее, без учёта задвинутого в угол Харкера, Мина оказывается между вампиром и профессором. И вот эти метания между человечностью и любовью, между снами, связью с Дракулой и реальностью, постепенное обращение в вампира – вот эту линию в качестве развёрнутой сайд-стори Дита (или Дита вместе с Серас-тян), на мой взгляд, очень интересно бы показала. Но я уже начинаю придумывать фики по фильмам, посему пора закругляться.

Вообще-то треугольник Мина-Алукард-Абрахам мне начинает нравиться. Только что в каноне Мина и Джонатан очень друг другу подходят...