Не претендую на роль ФБ-шного гуру: не так уж широко я в этих мероприятиях участвовала, да и вкус мой репрезентативным не назовёшь, но если кто-то найдёт нижеприведённую ИМХУ полезной — буду только рада.

Итак, драбблы. Строго говоря, под эту категорию на ФБ попадают классические драбблы на 100 слов, не такие уж классические, но, скажем, драбблы слов до 400 и маленькие мини до 1000 (я старый фэндомщик, 1000 слов для меня никакой не драббл, а мини).

Команде очень важно написать хорошие драбблы. Особенно хорошие низкорейтинговые драбблы. Это самый первый квест после визитки; читатели и участники ещё не загружены текстами и долгами по бартеру, активно суют нос в самые разные команды, и если вы зацепите читателя... нет, не гарантирую, что он ваш. Но если вы его не отпугнёте, это уже что-то.

Как отпугнуть читателя:

— Написать все пять текстов по 999 слов. А лучше — десять. А лучше — пятнадцать и сдать четвёртый левел на первом квесте второго.
Как я упомянула, на ФБ в категорию «драбблы» попадают и маленькие мини — так что критика, что этот текст-де не драббл, необоснована. Но постарайтесь написать и один-другой похожий скорее на драббл, чем на мини, текст.
Примечание: нет, сама я умею писать драбблы лишь по удачному вдохновению. Здесь я самовыражаюсь как читатель.

— Написать кучу бессюжетных зарисовок.
Несмотря на краткость, сюжет в хорошем драббле всё-таки должен быть. Драббл — это как анекдот, в старинном смысле: не обязательно смешной, но непременно история. Лучше всего — ёмкая история с неожиданным окончанием.
Исключение, пожалуй, составляют редкие удачные зарисовки, которые я назвала бы «поэзией в прозе», то есть, в которых упор на красоту слога, а не на содержание. Но это тексты сильно на любителя; и на один удачный такой текст приходится десяток графоманских имажынизмов.

— Размазать хороший текст по тарелочке.
На полном серьёзе: некоторые неплохие тексты оставляют впечатление, будто автор очень стеснялся. Нет, ну как это я всего двести слов напишу. Давайте я навешаю финтифлюшек. Повторюсь. Объясню, что я хотел сказать.
Закопайте. Выкиньте из малой прозы всё лишнее. Для красоты вставленные описания природы, долгие отстранённые размышления персонажа или размышления о персонаже. Вот просто возьмите и выберите самые эффектные фразы, которые вы хотели сказать. Резюмируйте, что вы хотели сказать об этой истории, не стесняйтесь и не прячьтесь за многословием. Хотите сказать, что персонаж хитрый/добрый/сволочь — делайте это действием, репликой, а не пространными объяснениями в стиле «он с детства был ребёнком, не таким, как другие...».
Пример:
читать дальше

— Занавесочные истории.
Исключение: порно . Нет, порно, конечно, тоже интереснее в характере и в антураже, однако порнографическая занавесочная история радует хотя бы «клубничной». История про встречу сумасшедшего андроида, эльфа и гуманоидной рептилии, в которой можно заменить имена на Гарри, Рон и Драко или Вася, Петя и Маша, не примечательна ничем, несмотря на экзотический контингент.

— Избыток инсайдерского юмора.
Инсайдерский юмор на мультифэндомном мероприятии вполне имеет право на существование — не стоит делать секрета из того, что большинство фэндомцев прежде всего читают своих. Но всё же пускай он будет изюминкой, а не подавляет собой всё и вся на первых строках. Иначе у читателя со стороны создаётся впечатление, что он попал на чужую закрытую вечеринку, и надо как можно быстрее попятиться и тихонько закрыть за собой дверь.

Хороших всем драбблов! Авторам равно как и читателям