Для ГП обзоров

Наконец-то самые отсталые слои ГП-фэндома добрались до сего эпического полотна . Кроме шуток по поводу эпического полотна, такого среза постхогвартской истории, написанного вдобавок настолько живо и правдоподобно, мне не попадалось. Фик прекрасен от шапки, где авторы не поскупились на троллинг суровых канонистов и особо чувствительных представителей общественности, до эпилога, хотя, на мой вкус, не без «провисаний» в середине.

Отдельного упоминания стоит структура произведения: небольшие, очень удобные для восприятия эпизоды-сценки с меткими подзаголовками. Как автор, вечно мучающийся даже с одним-единственным названием для целого произведения, могу только благоговеть перед неиссякаемой фантазией авторов «Целей и средств» . И перед искусным обрамлением истории в рамку эпиграфов, написанных и ненаписанных писем, воспоминаний. Да и само название «Цели и средства» пронизывает многогранное повествование насквозь, хотя не задумываешься об нём, пока персонажи не заводят откровенные рассуждения на тему, вроде:

Он тоже мерил жизнь этой меркой – полезностью. И тоже считал, что за подарки, в отличие от честной торговли, платишь втридорога. И что существование без пользы не имеет смысла. Я всегда хотел спросить у него – а что же такое вот эта польза, ради которой все существует. Она – тоже для чего-то, или есть некая польза польз, конец цепочки?

Но общая идея — общей идеей, а следишь первым делом, конечно, за процессом, её воплощающим в историях и личностях. Переход на личности, на персонажей, в смысле, хочется начать с очень приятного сердцу оживляжа. Авторы, лёгким движением руки подкрутив хвост обосную, уползли Люпина и Тонкс, описали житьё-бытьё всего их семейства очень душевно и во многом вокруг него закрутили сюжет. Вне конкуренции, на мой взгляд, редкий зверь, пардон за каламбур, — выразительный Ремус с характером и хитринкой, Ремус, в котором нет-нет да проглядывает волк, и который, во многом благодаря событиям, описанным в начале фика, сам принимает, наконец, эту вторую сторону своей сущности. Андромеда понравилась: заботливая и в меру строгая мать и бабушка с щепоткой блэковского гонора. Тонкс получилась хорошо, но без особых сюрпризов, симпатичной и жизнерадостной самой собой.

Колоритной, без разговоров, вышла румынская линия с грандиозной сценой искусственного осеменения норвежской хвостороги, на которой невозможно не ржать неприлично в голос (прототипом, я так догадываюсь, послужила аналогичная сочная история из сельского житья-бытья ). Маленькая, но грозная старушка-директриса — персонаж почти архетипичный, но не менее от того удачный, как и всё пёстрое драконологическое братство.

Ещё у авторов получился самый потрясающий на моей памяти Тобиас Снейп: не традиционный алкоголик и домашний деспот, а нормальный, собственно говоря, мужик, познакомившийся с волшебным миром не с лучшей стороны, который и хотел бы найти общий язык с трудным подростком, да никак не получается, того тянет к другому миру, на свою голову.

Гриффиндорское трио славное, отличный характерный Гарри, которому если не за Снейпом или Малфоем, то за Эваном Смитом проследить надо . И, к слову, авторы замечательно раскрыли тему волшебных портретов, от весьма художественного эпизода, как заказывали портрет Снейпа, до провокационного, ироничного открытия Ремуса Люпина.

Лёгким диссонансом к относительному послевоенному благополучию проходит линия Малфоев, и не просто проходит, а чересчур уж, на мой взгляд, перетягивает одеяло на себя. Психологическая травма детства Драко и подготовки к некромантическому ритуалу под завесу вызывали в основном эмоции: «Ну поскорее разбирайтесь уж, всё равно не верю, что вы, уважаемые авторы, допустите в этом тексте такую нелепую смерть персонажа» . Зато очень понравилось, как Драко нашёл своё признание (в самом начале фика проспойлеренное названием колонки «Скорпикорки») и романтическая линия с Луной — отчего-то люблю нежно этот пейринг. Преканонная линия с Нарциссой и Снейпом выдала бы с головой одного из соавторов, не будь я к тому времени уже в курсе авторства. Но, признаться, не в восторге от данного «переосмысления» «Les Memoires» — в тамошнего Снейпа верится куда больше, чем в понятливость и рассудительность Снейпа здешнего.

Ворчание по поводу смешанных чувств в отношении Малфоев готова воздать полным восторгом в адрес Невилла и Минервы. Невилл покоряет сердце практически с самого первого поступка, с великодушного отношения к портрету Снейпа, которому осталась «одна радость». На Минерве же просто стоит этот постхогвартский мирок; в этой основательности она проявляет себя как достойная преемница Дамблдора, менее проницательная порой, зато более человечная. Её дружба с Андромедой особо подчёркивает её теплоту, а дивная озорная охота на тараканов мило смазывает привычную, немного пугающую строгость.

А теперь ложка дёгтя, она же БОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР.

С другой стороны, даже его и в изобилии не хватило, чтобы испортить удовольствие от этой многотомной истории, которую, хотя и не в процессе, к сожалению, я читала долго, растягивая удовольствие и привыкнув к ней по ходу чтения, как к колоритному любимому сериалу .