Код для Whoniverse Observer:

Я ну очень медленный газ, но написала таки несколько слов про Первого.

Ужасно забавно — и, пожалуй, ещё забавнее после ньюскула, после этих пятидесяти лет в целом смотреть и фантазировать, как вот ентот старикашка со скверным характером дожил до жизни такой . И с чего он начинал, соответственно. И как под влиянием своих попутчиков менялся по ходу этого периода сериала из заносчивого социофоба в «гражданина вселенной и джентльмена, к тому же». Хотя лопатой по затылку горазд стукнуть, а уж когда Доктор, странновато похихикивает, поняв, что подал Нерону идею сжечь Рим, то прям воочию видишь перед собой любимого «старого друга» Мастера .
К слову, чудная гифка, на которой Доктор не только прячется в далеке (in your face, Moffat!), но и гордо восклицает: «I fooled them all! I am the master



Очень радуют разнообразные спутники Доктора: и мужчины, и женщины, и из разных времён (жаль, троянская девочка недолго продержалась!), и то, с какой лёгкостью происходят знакомства и разлуки.
А вот где боль и печаль — так это Сьюзен. Даже в те годы, задолго до торжества феминизма, случались куда более выразительные женские роли. Тут же, как сама актриса охарактеризовала, screamer, — ну совсем ничего, кроме истошного вопля в критический ситуации. При том, что в первой серии учителя, по идее, как раз обращают внимание на выдающуюся эрудицию Сьюзен. В голове невольно формируется личный фанон, что с Галлифрея Доктор сбежал, поняв, что любимая внучка по способностям на таймледи никак не потянет, и если не он, так на вселенную посмотреть ей так и не доведётся.
Понимаю, что создатели сериала не догадывались, как далеко всё зайдёт и какое развитие получит Галлифрей со своими обитателями, но обидно всё равно.
Хотя неназванная таймледи из «Конца времени», которая ну очень укоризненно посмотрела на Десятого, на Сьюзен немного похожа .

И не могу не сравнить: если классический Стар Трек — это по-американски упорядоченное и поучительное разыгрывание главных сюжетов НФ с уклоном в текущие социальные проблемы, то в «Докторе Кто» вроде бы сходные сюжеты и проблемы обыгрываются с изрядной долей пофигизма и специфического юмора. А порой и с изрядным уклоном в британско-имперскую специфику: вот если в истории про угнетаемых моноидов команда «Энтерпрайза» непременно доказала бы, что те заслуживают равноправия с людьми и оставила бы обе расы жить дружно, то тут, хотя и криво смотрят на обоснование: «Они сами хотят нам служить», но в итоге угнетаемые оказываются коварнее, опаснее и всяко отрицательнее угнетателей. Любопытно, что с удами в ньюскуле ситуация получилась схожая, только с иной уже моралью.