Код для ГП обзоров:

Все говорят о «Говорящих о любви», и я, в кое веки, читаю и говорю вместе со всеми .

Фик горячо рекомендую, прежде всего, поклонникам рыжего семейства в целом и гудшипа в частности. Наконец-то читаешь не про мелочных жлобов, втиснутых в фанон психологической травмой автора, а про семью, насквозь волшебную: семеро детей, не просто так рождающиеся всё мальчики, связи с волшебными тварями самых разных мастей, и даже чудаческое хобби Артура приплели. И придумывать особо ничего не надо, просто всмотреться в канон внимательно и с любовью.
Фик о любви, с любовью, и не будет спойлером написать, что с благополучной развязкой — в шапке честно предупреждено про выход на канон. Сладости при этом автор добавляет очень в меру, не обижая персонажей недостатками и неоднозначными чертами. Гермиона не ищет простых решений, Рон пассивен: герой, но герой гордый, не пнёшь — не погеройствует , Билл за фасадом канонного умника-красавца-гордости семьи сам производит впечатление волшебной твари, Джинни сурова, Джордж — пакостник, но недостатки каждого — это именно недостатки, придающие образу объёмность, а не превращающие героя в чучелко для глумления.
Мои любимые фэндомы обожают время от времени сбегать в Румынию, и в обсуждениях фика поминали уже сходство с «Целями и средствами», хотя мне лично маскарад волшебных тварей (особенно сестрички Зоряну, что и говорить) скорее напомнил «Американских богов» Геймана: те же прижившиеся среди людей сверхъестественные существа, нет нет да показывающие свою опасную натуру. Ах, да, и ещё существо, которому маленький городок должен платить человеческую дань раз в год. Несколько однообразной показалась зацикленность на сексуальном аспекте союза с магической тварью, и, в немалой степени в связи с этой зацикленностью, как мне показалось, сосредоточенность на тварях гуманоидных. Вон Чарли с Норбертой прекрасно ужились и без человекообразности, и без сексу, — почему не пришло в голову, что и Рону, быть может, суждено посвятить жизнь уходу за какими-нибудь фестралами или клубкопухами ?
В плане эротики фик рассчитан, конечно, на распущенных читателей с широкими взглядами, которых ни гетом, ни слэшем не отпугнёшь. ИМХО, даже поменьше могло бы быть чудесного и крышесносного секса. С Гэном ещё понятно, через эротический аспект его природа и образ мышления раскрывается, но вот Рона с мальчиком Иштваном так точно многовато было, за... притомили отношения через секс выяснять . Зато Гермиона с Хиллиардом были неподражаемы!
По итогам получилось, что проклятие-то не проклятием, а благословением обернулось. Рон и Гермиона разошлись из положения, в которое так любят их ставить нелюбители этой пары: двое вчерашних школьников, не понимающих, чего друг от друга хотят, но не решающихся расстаться, — и сошлись уже осознанно, повзрослевшими, прошедшими каждый свою инициацию людьми. Фик — настоящая постмодернистская сказка, сплетающаяся из двоих героев, двух сюжетов: Рон, который ищет и убивает своё чудовище, и Гермиона, которая проходит путь спасения от проклятия своего возлюбленного. Оба в процессе, как положено, познают себя, причём пути познания получились очаровательно-архетипичны: Рон сбегает в странствие за три моря, а Гермиона ищет внутри себя. Ну и адреналиновые наркоманы они всё-таки немного, после такой-то бурной юности . Я немного испугалась в начале второй части, что Гермиона счаз сама какого-нибудь вампира или оборотня приманит, чтобы тварью стать. Но Гермиона, как я уже писала, лёгких путей не ищет .
В целом же фик, кажется, самый эпический гудшип из всех, что попадался мне за историю фэндома, за что автору низкий поклон и почтение . Ну и за роскошное семейство Уизли, повторюсь, но не грех поблагодарить ещё раз и особо!