Как я уже упоминала, этого автора я могу упрекнуть лишь в одном: в повторяемости конфликта: трагедии непонимания между Минервой и Северусом (в «Отработках») или Эйлин (в «Лиге Орла»). Но это никоим образом не означает, что «Бициниум» читать не стоит, и это не претензия. Завязка одинакова, но ситуации, проблемы персонажей и последствия конфликта совершенно разные.
«Бициниум» выделяется преобладанием внешних обстоятельств над внутренними переживаниями, ведь оба героя здесь – взрослые люди в сложнейшей ситуации и с тяжким грузом ответственности на плечах. Их отчаянные, безумные отношения порождены одновременно объективной реальностью и бегством от неё, их сходством и различиями, взаимным притяжением и отталкиванием. Бициниум как форма тут реализован на сто процентов: два мировоззрения, две личности, две правды и не одной истины. Позиции героев идеально уравновешены; лично у меня не возникает желания спорить, «кто правильнее». Обоих можно понять или осудить.
Забавно, что позиция героев, я бы сказала, нетипична с точки зрения гендерных стереотипов: Минерва больше руководствуется гриффиндорской идеологией, а Северус – мотивом общей безопасности. Казалось, привычнее было бы наоборот: мужчине важнее принципы, а женщине – осторожность. Конечно, в жизни встречается всякое, но это наблюдение наводит на мысль, что герои схожи даже этой нетипичностью, и, не исключено, отчасти из-за неё остались одиночками.
Язык произведения, образность, болезненная откровенность завораживают, а многих и отталкивают. Это вам не вычурные страшилки – это пугающе-искренняя исповедь.
Конец – несмотря на заранее известные канонические факты – очень необычен и вызвал много вопросов: от технических до философских. Но он прекрасен. Как раз спасение Снейпа или примирение его с Минервой прозвучало бы тут фальшиво. Не потому что грустный конец – это признак хорошего произведения, но потому что развязка предопределена характерами героев. Иначе это была бы совсем другая история.