Мастер трансфиругации (C).
Пересмотрела я имеющиеся у меня в наличии экранизации «Дракулы» и решила написать понемногу о каждой. Но, поскольку по ходу просмотра я пришла к выводу, что каждый сценарист в душе немного (или изрядно) фикрайтер-АУшник, то не удержалась, чтобы не соотнести каждую постановку с каким-нибудь автором из хеллсинговского фэндома.
Взгляд на фильмы и ассоциация субъективны и несерьёзны, посему попрошу не обижаться, если кому-то ассоциация придётся не по вкусу. Вопросы по фильмам приветствуются.

Итак, открывается история экранизации романа Брэма Стокера немецким фильмом 1922 г. «Носферату: симфония ужаса». Жуткое и пафосное название, надеюсь, все пережили? Потому что дальше начинается неописуемое веселье и позитив (особенно для нас, знакомых с вампирской масскультурой последующих почти девяноста лет). Ближе к концу, веселия, правда, убавляется, но первые две трети очень хороши. Прежде всего, это натуральный, дикий, нескладный, совершенно не готишный вампир; скорее даже упырь из восточноевропейских сказок. Ну и с окружающими тоже не соскучишься: гиперромантичная дева («Ах, зачем ты убил эти прекрасные цветы?»), совершеннейшее издевательство над светлым образом Абрахама ван Хелсинга (горячим поклонникам смотреть не рекомендуется!). И ОТП вампир/гроб!
кадр
Да, и письмо графа на тему: «Хочу приобрести маленький домик...»
кадр
Думаю, что написать подобную феерию могла бы Левиан.

«Дракула», 1931 год.
Классическая экранизация, снятая на полном серьёзе, хотя юмор тоже имеет место быть. Первый готишшный вампир (Бела Лугози) и ван Хелсинг холодного нордического типа, которого не портят и не делают смешным даже преувеличенный акцент и жуткая близорукость (Эдвард ван Слоан). Для разрядки обстановки фигурирует совершеннейший псих Ренфилд, санитар Мартин, из-под чьего надзора Ренфилд регулярно сбегает, и прислуга. Персонажи действуют неспешно; пока джентльмены рассуждают, существуют ли вампиры и что с ними делать, граф успевает полетать над ними в образе летучей мыши и выманить из дома Мину. Одна из любимых сцен – как ван Хеллсинг четыре раза (sic!) осторожно перепроверяет, правда ли граф не отражается в зеркале.
Четвёртый раз – не...
кадр
Думаю, что такой баланс серьёзности и юмора сохранила бы Мелисса.

«Дракула» 1958 год.
Прелюбопытнейшая экранизация! Несмотря на то, что Кристофер Ли – очень выразительный Дракула, может даже лучший, на мой взгляд, в центре фика, пардон, фильма – отношения ван Хелсинга и Артура Холмвуда, брата Мины (первой жертвы) и мужа Люси (второй жертвы); отношения, развивающиеся от недоверия и подозрительности со стороны Артура и высокомерной снисходительности со стороны Абрахама до братства по оружию и обоюдной симпатии. И чего ещё только довообразит увлечённый зритель :). А если учесть, что по этому сюжету Харкер попадает в замок Дракулы и погибает не случайно, а в результате расследования, которое они вели совместно с ван Хелсингом... Не сюжет, словом, а мечта слэшера.
Абрахам и Артур, кстати, по ходу дела начинают напоминать Холмса и Ватсона; я не удивилась, узнав, что Питер Кушинг (ван Хелсинг) играл также в одной из экранизаций Шерлока Холмса.
В общем, этот фик наверняка писала бы Табуретка. Конец правда был бы альтернативным, но, посколько выжившую Люси показывают лишь мельком, пришлось бы подкорректировать самую малость. Зачем двум джентльменам Люси?
кадр

«Дракула», 1979 год.
Безусловный лидер в номинации «самый трагический ван Хелсинг». Профессор (Лоуренс Ольвье) здесь – не консультант со стороны, а отец Мины (первая жертва), которую он после смерти упокаивает собственными руками. В целом фильм довольно мрачный: Люси из деловой прогрессивной девушки превращается в вампиршу, Дракула (Фрэнк Лангелла) по-байроновски демоничен. Жизнелюбивый доктор Сьюард (Дональд Плезанс) не спасает ситуации. Конец неоднозначен; скорее даже печален.
С позволения, этот креатив я приписала бы себе.
кадр

«Дракула Брэма Стокера», 1992 год.
А/И Дракула/Мина во всей красе!
Кинки, кинки!
кинки, как они есть
Любовь до и после гроба, любовная линия в качестве обоснуя и индульгенции на все случаи жизни. Хотя экскурс в историю радует, а второстепенные персонажи (исключительный случай, когда в сценарий включили всю компанию, что гонялась за Дракулой в романе!) тоже довольно красочны, за исключением, пожалуй, совершенно задвинутого в угол Джонатана Харкера, которого не спасает даже кастинг Киану Ривза. Авторство в данном случае, несомненно, принадлежит Шинигами.

За исключением одного «но». ИМНСХО, в фильме присутствует очень сильная линия Абрахам/Мина.
кадры
Абрахам в исполнении Хопкинса вообще шикарен. С учётом, точнее, без учёта задвинутого в угол Харкера, Мина оказывается между вампиром и профессором. И вот эти метания между человечностью и любовью, между снами, связью с Дракулой и реальностью, постепенное обращение в вампира – вот эту линию в качестве развёрнутой сайд-стори Дита (или Дита вместе с Серас-тян), на мой взгляд, очень интересно бы показала. Но я уже начинаю придумывать фики по фильмам, посему пора закругляться.

Вообще-то треугольник Мина-Алукард-Абрахам мне начинает нравиться. Только что в каноне Мина и Джонатан очень друг другу подходят...

@темы: Hellsing

Комментарии
13.08.2010 в 07:07

простейшество
Думаю, что написать подобную феерию могла бы Левиан.
я тебе это припомню буду иметь в виду:shy:

С учётом, точнее, без учёта задвинутого в угол Харкера, Мина оказывается между вампиром и профессором.
я всегда думала, что это пейринг) Джонатан там как-то сам по себе. впрочем, практически как и в книге:laugh:
13.08.2010 в 07:33

Sorry I missed church. I was busy practicing witchcraft and becoming a homosexual
XDDDD Я просто плакал от смеха. Сразу захотелось все эти фильмы посмотреть.
И ОТП вампир/гроб! и Да, и письмо графа на тему: «Хочу приобрести маленький домик...» Это все :lol: Ты сделала мой день.

и ван Хелсинг холодного нордического типа, которого не портят и не делают смешным даже преувеличенный акцент и жуткая близорукость
Кстати вот - Шут очень впечатлился почему-то от этого экранного образа, так, что даже написал веселый фик Абрахам/Алукард. Правда в нем что-то такое или это так?

Не сюжет, словом, а мечта слэшера. XD Хочу!

в фильме присутствует очень сильная линия Абрахам/Мина. Гы. Вот не хотелось мне это пересматривать из-за пейринга Дракула/Мина, но после такоq рецензии.... XDDD
13.08.2010 в 09:27

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Интересно как! Осилить мне его что ли? Несмотря на. ) Посмотреть все ж таки на пейринги.
13.08.2010 в 16:31

Мастер трансфиругации (C).
Levian
я всегда думала, что это пейринг)
Пейринг-то пейринг, вопрос до какого рейтинга :-D.

Dafna536
Это все Ты сделала мой день.
:sunny: «Носферату» — вообще вещь :up:

Правда в нем что-то такое или это так?
Харизма у него определённо есть, и на пейринг, допускаю, вдохновиться можно. Но при условии достаточно специфических вкусов.

Вот не хотелось мне это пересматривать из-за пейринга Дракула/Мина, но после такоq рецензии...
Да с Д/М у Копполы перебор конкретный.

another_voice
Интересно как! Осилить мне его что ли? Несмотря на. ) Посмотреть все ж таки на пейринги.
Пару часов уделить вполне стоит. Романтические сцены с распиванием абсента и воспоминаниями из прошлой жизни можно проматывать или делать перерыв на поход к холодильнику.
«Твоей» экранизации мне, честно говоря, ещё не попадалось, поэтому я и зацепилась за отдельную линию, как самую красочную и неоднозначную. С делёжкой женщины :laugh:.
13.08.2010 в 16:41

Meles meles
Rendomski Думаю, что такой баланс серьёзности и юмора сохранила бы Мелисса.
Спасибо :laugh:
А на кадре тот, что в светлом костюме, справа, - неужто это Дракула такой... эм... цивильный?

А вообще я тоже понемногу становлюсь шиппером Брэм/Мина, особенно касательно того Абрахама, что у Хирано: не пожилой профессор, а зрелый, сильный мужчина :shuffle:
Правда, Мина по тому же Копполе явно стремится заботиться об убогих к Харкеру ((
15.08.2010 в 01:46

Мастер трансфиругации (C).
/Melissa/
А на кадре тот, что в светлом костюме, справа, - неужто это Дракула такой... эм... цивильный?
Не, это Харкер.

Правда, Мина по тому же Копполе явно стремится заботиться об убогих к Харкеру ((
По Копполе она совершенно не стремится; такое ощущение, что выходит за него она так, по инерции :gigi:
15.08.2010 в 03:24

Meles meles
Rendomski Не, это Харкер.
А, то есть Дракула стоит где-то рядом со зрителем? Я правильно понимаю, что тут в зеркало заглядывают?

По Копполе она совершенно не стремится; такое ощущение, что выходит за него она так, по инерции
Не знаю даже, мне Мина казалась очень жалостливой, она даже Дракулу жалела (у Стокера, у Копполы не помню). И её свадьба на Харкере немного попахивала: я его не брошу, он и так натерпелся.
Ну или это мои фикерские домыслы - давно фильмы не пересматривала - о том, как сделать УСТ между Миной и Абрахамом. Мина ни за что не бросит Джона, потому что он без неё не проживет, Брэм тоже не предаст своего компаньона. :nesmet:
А еще, со стороны Абрахама есть Сьюард, о котором канон устами Брема говорит очень многообещающе :inlove:
15.08.2010 в 09:18

простейшество
Мина ни за что не бросит Джона, потому что он без неё не проживет, Брэм тоже не предаст своего компаньона.
*в сторону* да убей ты Харкера и дело с концом.
15.08.2010 в 20:58

R.I.P. your mind
Опа.. а я как-то пропустила тот факт, что Кушинг дважды сыграл ван Хелсинга.
15.08.2010 в 21:47

Мастер трансфиругации (C).
/Melissa/
А, то есть Дракула стоит где-то рядом со зрителем? Я правильно понимаю, что тут в зеркало заглядывают?
Да, они заглядывают в зеркало и видят одну Мину, которая, по идее, разговаривает с Дракулой.
Не могу наделать нормальный капсов, т.к. у меня копия какая-то неформатная...

Не знаю даже, мне Мина казалась очень жалостливой, она даже Дракулу жалела (у Стокера, у Копполы не помню). И её свадьба на Харкере немного попахивала: я его не брошу, он и так натерпелся.
Уточнение: я имею в виду как раз копполовскую версию. Там она выходила замуж и вздыхала: «Ах, мой князь...»
Роман я потихоньку перечитываю, т.к. плохо помню, но уже вижу, что Мина в книге значительно отличается.

Ну или это мои фикерские домыслы - давно фильмы не пересматривала - о том, как сделать УСТ между Миной и Абрахамом. Мина ни за что не бросит Джона, потому что он без неё не проживет, Брэм тоже не предаст своего компаньона.
:friend: Вот и меня терзают такие домыслы. Собственно говоря, мне на ФФ-нете попадался один фик на тему, «Матриарх». Мина там колоритная, но всё равно не то...

А еще, со стороны Абрахама есть Сьюард, о котором канон устами Брема говорит очень многообещающе
Я уже у Дафны говорила, что ставлю на Холмвуда. И экранизация 1958 г. совпадает с моими глюками :gigi:

Levian
*в сторону* да убей ты Харкера и дело с концом.
:nini: Тоже мне, «нет человека — нет проблемы»...

Nefer-Ra
Трижды! Ещё в «Невестах Дракулы» и в «Дракуле 1972 AD», но этих фанфиков я не смотрела.
15.08.2010 в 21:50

простейшество
Rendomski :small: нет, ну а что. дёшево, быстро, удобно.
15.08.2010 в 22:39

R.I.P. your mind
Rendomski, гм... разве 72-го?
По нашей Вики - The Satanic Rites of Dracula, 1971, по IMDb "Count Dracula and His Vampire Bride" (1973) оно же The Satanic Rites of Dracula (original title)

Хотя я там вообще пять ролей насчитала :nope:
Впрочем, с Ли они были хорошими друзьями :)
16.08.2010 в 00:54

Мастер трансфиругации (C).
Nefer-Ra
Так, сходила на IMDB:
1. Horror of Dracula (1958) (кстати, вот как он правильно называется!)
2. The Brides of Dracula (1960)
3. Dracula A.D. 1972 (1972) Prof. Lorrimer Van Helsing — вроде как потомок. А воскрешает Дракулу здесь молодой человек по имени Johnny Alucard :-D.
4. Count Dracula and His Vampire Bride (1973) aka "The Satanic Rites of Dracula" Prof. Lorrimer Van Helsing
5. The Seven Brothers Meet Dracula (1974) Professor Laurence Van Helsing (1804 год, значит, предок)
Да, пять штук. Разошлись, однако :hmm:...
08.10.2012 в 15:22

Ожидай неожиданного, и ничто не застанет тебя врасплох (с)
Нет, все-таки надо добить еще и "Дракулу" 1979 года. Как-то начинала смотреть, но то ли перевод попался совсем паршивый (а английской версии не было), то ли качество не ахти...
Дракула с гробом - да, тоже когда-то заметила)))
А вот это было совсем в тему
Любовь до и после гроба, любовная линия в качестве обоснуя и индульгенции на все случаи жизни.
прямо лейтмотив всего фильма 1992 года. Даже поневоле вспомнила, как наткнулась на срач в комментах к фику. Там кто-то из критикующих помянул фильм недобрым словом, автор, оказалось, любит этот фильм, считает вампирской классикой и апеллирует тремя "Оскарами". В ответ раздается вполне уместное, что это хоть и экранизация, но выворачивает наизнанку всю суть романа (кагбе сложно спорить), тут встревает кто-то из верных читателей со словами: "Молчу про покушение на "Дракулу", мне нервы надо беречь..." смешные))) Но людям и такое нравится, как оказалось)))