Всякие дискуссии на ФБ весьма способствуют откапыванию стюардесс. Итак, мужчины, блондины, графья и прочие заместительные существительные вашему вниманию! Какой текст литературнее (понятнее, лучше читается и т.д.)?
И сколько народу задействовано в каждой сцене?
текст 1-- Что ж вы? -- закричал ему Ростов, восторженно-озлобленными глазами
глядя на Пьера. -- Разве вы не слышите; здоровье государя императора! --
Безухов, вздохнув, покорно встал, выпил свой бокал и, дождавшись, когда все
сели, с своей доброй улыбкой обратился к Николаю.
-- А я вас и не узнал, -- сказал граф. -- Но брату Наташи было не до этого,
он кричал ура!
-- Что ж ты не возобновишь знакомство, -- сказал Долохов Ростову.
-- Бог с ним, дурак, -- сказал юноша.
-- Надо лелеять мужей хорошеньких женщин, -- сказал Денисов. Пьер не
слышал, что двое молодых людей говорили, но знал, что говорят про него. Безухов покраснел и
отвернулся.
-- Ну, теперь за здоровье красивых женщин, -- сказал Долохов, и с
серьезным выражением, но с улыбающимся в углах ртом, с бокалом обратился к
Пьеру.
-- За здоровье красивых женщин, Петруша, и их любовников, -- сказал
Федор.
Безухов, опустив глаза, пил из своего бокала, не глядя на наглеца и не
отвечая ему. Лакей, раздававший кантату Кутузова, положил листок графу, как
более почетному гостю. Массивный мужчина хотел взять его, но Долохов перегнулся, выхватил
листок из руки Безухова и стал читать. Пьер взглянул на блондина, зрачки его
опустились: что-то страшное и безобразное, мутившее графа во всё время обеда,
поднялось и овладело им. Безухов нагнулся всем тучным телом через стол: -- Не
смейте брать! -- крикнул оскорблённый муж.текст 2-- Что ж вы? -- закричал ему Ростов, восторженно-озлобленными глазами
глядя на него. -- Разве вы не слышите; здоровье государя императора! --
Пьер, вздохнув, покорно встал, выпил свой бокал и, дождавшись, когда все
сели, с своей доброй улыбкой обратился к Ростову.
-- А я вас и не узнал, -- сказал он. -- Но Ростову было не до этого,
он кричал ура!
-- Что ж ты не возобновишь знакомство, -- сказал Долохов Ростову.
-- Бог с ним, дурак, -- сказал Ростов.
-- Надо лелеять мужей хорошеньких женщин, -- сказал Денисов. Пьер не
слышал, что они говорили, но знал, что говорят про него. Он покраснел и
отвернулся.
-- Ну, теперь за здоровье красивых женщин, -- сказал Долохов, и с
серьезным выражением, но с улыбающимся в углах ртом, с бокалом обратился к
Пьеру.
-- За здоровье красивых женщин, Петруша, и их любовников, -- сказал
он.
Пьер, опустив глаза, пил из своего бокала, не глядя на Долохова и не
отвечая ему. Лакей, раздававший кантату Кутузова, положил листок Пьеру, как
более почетному гостю. Он хотел взять его, но Долохов перегнулся, выхватил
листок из его руки и стал читать. Пьер взглянул на Долохова, зрачки его
опустились: что-то страшное и безобразное, мутившее его во всё время обеда,
поднялось и овладело им. Он нагнулся всем тучным телом через стол: -- Не
смейте брать! -- крикнул он.
@темы:
кунст-камера,
инквизиции на вас нет
Впрочем, я сама, кажется, не так давно видела, как кто-то нес какую-то чушь на эту тему...
рериторическийSeras-chan, не только откапывает, но и с вековой печалью в глазах объясняет, что указать автору на избыток заместительных существительных могут только докапывающиеся идейные недоброжелатели
another_voice, ну, единственно правильных строгих правил не может быть и в более точных науках, что уж о языке говорить... Однако в фиках минимум в девяти из десяти случаев эти заместительные торчат, как хуй на лбу, портя даже технически неплохие тексты
это да. Но обычно, там где вовсю пасутся "брюнеты" и "слизеринцы" и других "красот" хватает. Это добро по большей части стаей ходит.
дать толстого вторым - это было сильно! я читала первый и изо всех сил изобретала причины продолжать любить толстого )
Вообще-то, у великих попадаются фрагменты вроде: «Девушка держала в руках шляпу. На вид ей было лет осьмнадцать...». Иной злостный фэндомный критег не преминул бы поглумиться: «Шляпе лет осьмнадцать?..» А мне как раз легко представляется, как тот же Лев Николаевич в ответ ухмыляется: «Дурак, ты, читатель, что ли? Или мне читателей за дураков считать, чтобы каждую фразу по десять раз перепроверять?..» Как раз полезно поглазеть на подобные несовершенства и вспомнить, что язык — инструмент гибкий