Мастер трансфиругации (C).
Код для ГП обзоров:
Списки победителей РСИЯ напомнили, что за мной кармический должок. Отдельные главы из «Записок о Галльской войне» я начала читать ещё в командном сообществе, впечатлилась, увязла, запуталась, начала читать готовый текст заново уже по порядку, впечатлилась снова, переключилась на другие ФБшные дела, выпала в реал и наконец руки дошли выпечататься
.
Так вот, «Записки о Галльской войне» — совершенно эпичное повествование про любовь во время войны. Пускай прозвучит напыщенно и сентиментально, но мне этот фик запомнился именно как фик о любви во время войны. Что не значит, будто остальные его темы, мотивы, переливы невыразительны — совершенно наоборот, это тема любви получилась слишком яркой, заявила о себе дерзким мазком бунтарского графитти поверх всех остальных, сочной эротикой без стеснения. Даже многовато показалось сюжетного поворота «вдруг они воспылали страстью и немедленно занялись любовью»
. Понятно, война, стресс, дамоклов меч и всё такое, но война — войной, а повторы — повторами, увы.
Война получилась второй главной темой. Большинству не настолько интимно знакомая, как любовь, слава богу, но равно постоянно рядом, задеваюшая за живое, идёт ли речь о незаживающей в памяти Второй мировой или о Жанне д'Арк. Война, которая смешивает отношения и переставляет приоритеты. Война, где в огне опасности или в тени обречённости обыденные вещи и явления играют свежими, яркими красками: от шоколадки или игрушки до песни жаворонка.
Увы, далеко не в полной мере способна оценить литературно-историческую игру, которая во многом составляет соль текста. Очень понравилась вариация на тему «Выбора капитана Корелли». Игра с темой Джинни-Жанна и вовсе душераздирающа
. А вот внезапное удачное знакомство Чарли с Амели чересчур уж внезапно и удачно, хотя и ложится бальзамом на свежую трагедию. Ну и целая колония французской богемы в Авиньоне просто крышесносна! Тут, к стыду своему, я даже понаслышке не всех знаю, но горячо верю авторам на слово, что это не только круто, но и уходит корнями в реальные отношения между прототипами
.
Возвращаясь, наконец, к основному канону, прежде всего должна заметить отметить оригинальный альтернативный поворот. Недостатка в затянувшихся по той или иной причине войн с Волдемортом, вроде бы, нет, но те, как правило, либо более поверхностно-экшновы, либо служат фоном для печальных психологических зарисовок, оставляя войну, стратегию и тактику в стороне (когда не служат фоном для порно, но фоном для порно может служить любой сюжет
). Такого основательного сочетания всех аспектов: и стратегического, и психологического, и магического — как в «Записках» я даже и не припомню.
Равно как и подобное разнообразие персонажей канона в качестве главных героев редко где встретишь: от Гарри свет нашего Поттера до поди набери десяток упоминаний Энтони Голдстейна. А какая Джинни, обоже, ярчайшая, великолепная Джинни — за одну-единственную главу про Джинни я готова расцеловать авторов! А Лаванда и серый волк? А «Арморика»? А Трелони? А Панси и упомянутый Энтони? Ни про кого не скажешь, что не понравился, каждый персонаж прописан со своей историей, характером, мотивами, своим кусочком в паззле общей трагедии; а сильнее всех меня лично ужаснула история Молли — персонаж, который даже под чарами и в безумии безумствует в характере.
Особо нельзя не упомянуть магию в фике. Многие «военные» авторы грешат тем, что забывают про магию или низводят до уровня волшебного пистолета и растяжки. В «Записках» же магия — неотъемлемая часть сюжета, интриги, стратегии, тактики и повседневного быта. И какая там магия! Совершенно новый волшебный мир, магия мифологии, сказок и исторических преданий, подчас опасная, а подчас подкарауливающая в вещах совершенно вроде бы неволшебных. Ну, точнее, маггловских — назвать шоколад Амели неволшебным язык не поворачивается
.
Видела немало отзывав, что фик читается тяжело, воспринимается как оридж, ну и совсем уж не согласиться не могу. Но, если вдуматься, не сказала бы, что он отошёл от канона дальше, чем большинство фиков. Просто авторы, фикрайтеры с основательным стажем, взяли и написали вдруг так, будто до них не было полутора десятка лет фанфикшена по ГП. Есть в этом тексте некая свежесть и свобода от фэндомных клише (за редким исключением), что, таки да, порой он действительно читается как оридж. И ещё, при всей литературной игре и намёках, в нём совершенно не чувствуется постморнистской ироничности. При том, что ироничность эту я очень люблю, здесь редкие вкрапления её теряются за яркими искренними, совершенно серьёзными эмоциями. Что также преумножает упомянутое ощущение свежести. Оно всё настоящее, болезненное, и неоднозначный конец вынуждает вернуться к предисловию, пересчитать выживших, вздохнуть спокойно, что после трагедии жизнь вернулась в нормальное русло, где вышеописанное — лишь островок мемуаров замечательного Э. Голдстейна и соавторов
.
Списки победителей РСИЯ напомнили, что за мной кармический должок. Отдельные главы из «Записок о Галльской войне» я начала читать ещё в командном сообществе, впечатлилась, увязла, запуталась, начала читать готовый текст заново уже по порядку, впечатлилась снова, переключилась на другие ФБшные дела, выпала в реал и наконец руки дошли выпечататься

Так вот, «Записки о Галльской войне» — совершенно эпичное повествование про любовь во время войны. Пускай прозвучит напыщенно и сентиментально, но мне этот фик запомнился именно как фик о любви во время войны. Что не значит, будто остальные его темы, мотивы, переливы невыразительны — совершенно наоборот, это тема любви получилась слишком яркой, заявила о себе дерзким мазком бунтарского графитти поверх всех остальных, сочной эротикой без стеснения. Даже многовато показалось сюжетного поворота «вдруг они воспылали страстью и немедленно занялись любовью»

Война получилась второй главной темой. Большинству не настолько интимно знакомая, как любовь, слава богу, но равно постоянно рядом, задеваюшая за живое, идёт ли речь о незаживающей в памяти Второй мировой или о Жанне д'Арк. Война, которая смешивает отношения и переставляет приоритеты. Война, где в огне опасности или в тени обречённости обыденные вещи и явления играют свежими, яркими красками: от шоколадки или игрушки до песни жаворонка.
Увы, далеко не в полной мере способна оценить литературно-историческую игру, которая во многом составляет соль текста. Очень понравилась вариация на тему «Выбора капитана Корелли». Игра с темой Джинни-Жанна и вовсе душераздирающа


Возвращаясь, наконец, к основному канону, прежде всего должна заметить отметить оригинальный альтернативный поворот. Недостатка в затянувшихся по той или иной причине войн с Волдемортом, вроде бы, нет, но те, как правило, либо более поверхностно-экшновы, либо служат фоном для печальных психологических зарисовок, оставляя войну, стратегию и тактику в стороне (когда не служат фоном для порно, но фоном для порно может служить любой сюжет

Равно как и подобное разнообразие персонажей канона в качестве главных героев редко где встретишь: от Гарри свет нашего Поттера до поди набери десяток упоминаний Энтони Голдстейна. А какая Джинни, обоже, ярчайшая, великолепная Джинни — за одну-единственную главу про Джинни я готова расцеловать авторов! А Лаванда и серый волк? А «Арморика»? А Трелони? А Панси и упомянутый Энтони? Ни про кого не скажешь, что не понравился, каждый персонаж прописан со своей историей, характером, мотивами, своим кусочком в паззле общей трагедии; а сильнее всех меня лично ужаснула история Молли — персонаж, который даже под чарами и в безумии безумствует в характере.
Особо нельзя не упомянуть магию в фике. Многие «военные» авторы грешат тем, что забывают про магию или низводят до уровня волшебного пистолета и растяжки. В «Записках» же магия — неотъемлемая часть сюжета, интриги, стратегии, тактики и повседневного быта. И какая там магия! Совершенно новый волшебный мир, магия мифологии, сказок и исторических преданий, подчас опасная, а подчас подкарауливающая в вещах совершенно вроде бы неволшебных. Ну, точнее, маггловских — назвать шоколад Амели неволшебным язык не поворачивается

Видела немало отзывав, что фик читается тяжело, воспринимается как оридж, ну и совсем уж не согласиться не могу. Но, если вдуматься, не сказала бы, что он отошёл от канона дальше, чем большинство фиков. Просто авторы, фикрайтеры с основательным стажем, взяли и написали вдруг так, будто до них не было полутора десятка лет фанфикшена по ГП. Есть в этом тексте некая свежесть и свобода от фэндомных клише (за редким исключением), что, таки да, порой он действительно читается как оридж. И ещё, при всей литературной игре и намёках, в нём совершенно не чувствуется постморнистской ироничности. При том, что ироничность эту я очень люблю, здесь редкие вкрапления её теряются за яркими искренними, совершенно серьёзными эмоциями. Что также преумножает упомянутое ощущение свежести. Оно всё настоящее, болезненное, и неоднозначный конец вынуждает вернуться к предисловию, пересчитать выживших, вздохнуть спокойно, что после трагедии жизнь вернулась в нормальное русло, где вышеописанное — лишь островок мемуаров замечательного Э. Голдстейна и соавторов

Мы решили, что любви так много, потому что это писал влюбленный Энтони, и все истории слышал-наблюдал влюбленный Энтони. Наверное так)))
Про любовь понятно, не согласиться нельзя по обоим пунктам