Мастер трансфиругации (C).
Мы ведь все знали, чем закончится «Другая история», а? Ну если не знали, то догадывались: разгромленное поместье, нелестная реплика «эта сальная гадина» особого простора фантазии не давали. Томас Снейп был явно не из тех диктаторов, что сбегают в какую-нибудь Южную Америку и тихо-мирно коротают век. Северус Снейп непременно должен был вернуться в прошлое и вариантов дальнейших его действий было немного. Гарри Поттер... какой ещё Гарри Поттер? Чего же мы страдали над этим фиком кто два с половиной года, кто меньше, зато с непременной догонкой, прочитыванием взахлёб первых затягивающих глав?
Просто такова уж эта тема, вдохновляющая творцов со времён эпоса: борьба человека с тем, что одни называют судьбой, другие – тенденцией Вселенной возвращаться к изначальной временной линии, третьи – порядком вещей, кто-то ещё – оптимальной конфигурацией времени и пространства. Казалось бы, вот Том изменился, и всё наладится. А не тут-то было. Нет действия без противодействия. Дамблдор непременно противостоит Тому, каждый приобретённый союзник уравновешивается новым врагом, причудливо выворачиваются сюжеты и мотивы – и вот Том снова неуловимо начинает перегибать палку, приводя к неизбежному конфликту. В отличие от канона, погибает кто-то другой, спасается кто-то другой, но эти отдельные жизни, увы, неспособны ничего повернуть. Все эти великие деятели, могущественные волшебники, люди, твари и демоны – они лишь орудия и заложники судьбы. Содержимое изменилось, форма осталась прежняя.
В этой до жути стабильной, неизменной Вселенной присутствует, кажется, единственный существенный свободный элемент – разумеется, Северус Снейп. Никому до конца не верный, никому не принадлежащий, связанный со всеми, зависящий от всех и в итоге – ни от кого. Тот, кто изменяет изначальный ход развития и продолжает его изменять в конце. О, ну как он может не нравиться? Кого из нас хотя бы ненадолго не завораживала идея о подобной свободе и власти? Ладно, хотя бы о свободе? Школьный учитель, беглый преступник, директор Института, доверенное лицо Командора – Северус может «притворяться» кем угодно, но главное остаётся неизменным: он – самый важный человек в этой Вселенной. Сизиф, бесконечно выбивающий историю из колеи, наблюдающий, как восстанавливается проклятое равновесие, и возвращающийся в точку развилки, чтобы попытаться снова? Элемент системы, которая рано или поздно зациклится, и варианты истории начнут повторяться? Или герой, что через некоторое количество попыток сможет-таки вытолкнуть историю из порочного круга? Это нам уж решать самим. Авторы избежали искушения зациклить историю – и это вселяет надежду.
Впрочем и высокий смысл, и изящная логика, пропали бы даром, не будь «Другая история» так замечательно написана. Отсылки к канону и к мировой литературе в целом, изящество слога; где-то – искромётный юмор, где-то – щемящий трагизм, внимание к деталям: бытовые мелочи, задорные будни учёных, политические тонкости – пожалуй, этим фик манит прежде всего, вовлекает и не позволяет оторваться. Именно поэтому я не ждала конца «Другой истории». Это как раз тот случай, когда наслаждаешься процессом чтения, и я рада, что застала фик именно в процессе, когда можно было читать, смакуя каждый кусочек, обсуждать детали с авторами и другими читателями, угадывать ход событий, радоваться иллюстрациям на ещё горячие «из печки» эпизоды.
Это был не фик, это была история, дорогие авторы. Страница в истории фэндома так точно. И я очень рада, что, хоть и не с самого начала, но наблюдала за этой историей вживую
.
Просто такова уж эта тема, вдохновляющая творцов со времён эпоса: борьба человека с тем, что одни называют судьбой, другие – тенденцией Вселенной возвращаться к изначальной временной линии, третьи – порядком вещей, кто-то ещё – оптимальной конфигурацией времени и пространства. Казалось бы, вот Том изменился, и всё наладится. А не тут-то было. Нет действия без противодействия. Дамблдор непременно противостоит Тому, каждый приобретённый союзник уравновешивается новым врагом, причудливо выворачиваются сюжеты и мотивы – и вот Том снова неуловимо начинает перегибать палку, приводя к неизбежному конфликту. В отличие от канона, погибает кто-то другой, спасается кто-то другой, но эти отдельные жизни, увы, неспособны ничего повернуть. Все эти великие деятели, могущественные волшебники, люди, твари и демоны – они лишь орудия и заложники судьбы. Содержимое изменилось, форма осталась прежняя.
В этой до жути стабильной, неизменной Вселенной присутствует, кажется, единственный существенный свободный элемент – разумеется, Северус Снейп. Никому до конца не верный, никому не принадлежащий, связанный со всеми, зависящий от всех и в итоге – ни от кого. Тот, кто изменяет изначальный ход развития и продолжает его изменять в конце. О, ну как он может не нравиться? Кого из нас хотя бы ненадолго не завораживала идея о подобной свободе и власти? Ладно, хотя бы о свободе? Школьный учитель, беглый преступник, директор Института, доверенное лицо Командора – Северус может «притворяться» кем угодно, но главное остаётся неизменным: он – самый важный человек в этой Вселенной. Сизиф, бесконечно выбивающий историю из колеи, наблюдающий, как восстанавливается проклятое равновесие, и возвращающийся в точку развилки, чтобы попытаться снова? Элемент системы, которая рано или поздно зациклится, и варианты истории начнут повторяться? Или герой, что через некоторое количество попыток сможет-таки вытолкнуть историю из порочного круга? Это нам уж решать самим. Авторы избежали искушения зациклить историю – и это вселяет надежду.
Впрочем и высокий смысл, и изящная логика, пропали бы даром, не будь «Другая история» так замечательно написана. Отсылки к канону и к мировой литературе в целом, изящество слога; где-то – искромётный юмор, где-то – щемящий трагизм, внимание к деталям: бытовые мелочи, задорные будни учёных, политические тонкости – пожалуй, этим фик манит прежде всего, вовлекает и не позволяет оторваться. Именно поэтому я не ждала конца «Другой истории». Это как раз тот случай, когда наслаждаешься процессом чтения, и я рада, что застала фик именно в процессе, когда можно было читать, смакуя каждый кусочек, обсуждать детали с авторами и другими читателями, угадывать ход событий, радоваться иллюстрациям на ещё горячие «из печки» эпизоды.
Это был не фик, это была история, дорогие авторы. Страница в истории фэндома так точно. И я очень рада, что, хоть и не с самого начала, но наблюдала за этой историей вживую

Сказать пока больше ничего не могу )
Я тоже долго почти ничего не могла сказать
Вот ведь хочется больших хороших отзывов, а получишь - и растеряешься
Спасибо вам
Именно поэтому я не ждала конца «Другой истории».
Как приятно это слышать!
Северус Снейп. Никому до конца не верный, никому не принадлежащий, связанный со всеми, зависящий от всех и в итоге – ни от кого.
Вся боль, которую он пережил, не может его сломать, потому что он не только актёр - в то же время он зритель. В ДИ он в выигрышной позиции - он может позволить себе быть вовлечённым в события физически, но не эмоционально.
Пожалуйста! Были бы фики, а отзывы мы предоставим,
В ДИ он в выигрышной позиции
В каноне Северуса суровее потрепало, и он, ИМХО, психологически зависим от Дамблдора. В ДИ он более самодостаточен, что не может не радовать
Да, тут у него больше свободы для манёвра. С Томасом он слишком поздно познакомился, чтобы попасть от него в настоящую зависимость.
Можно я спрошу
читать дальше
Торжественно обещаю. Меня тут уж было терзали всякие сомнения, а изначальная концепция претерпела до фига изменений, но я решила что всё же НАДО.
И это правильно!
ого, я очень рада
вот как хорошо, что пошла читать рецензии к понравившемуся фику - узнала приятную новость