Оки-доки, хеллсинговский ТВЛ благополучно стартовал, вёсла шлёпают шур-шур

, буду потихоньку обзирать конкурс.
Пара предупреждений:
1. Я позитивист, и честно стараюсь видеть в произведениях лучшее. Постараюсь не увлекаться негативной критикой, но не обессудьте, если такая попадётся.
2. Техническая сторона артов и клипов для меня тёмный лес, я могу не оценить уникальную технику коллажа, который художник месяц выкладывал ручками из редких и дорогих заказных материалов (и никакого фотошопа!), если это произведение не цепляет моих попсовых вкусов.
Первый тур - клипыНа первое клипы, что, надо заметить, для "Хеллсинга" неожиданный прогресс, если учесть, что год назад клипмейкер в фэндоме был замечен только один
, а зачем клипы нужны, догадывались, кажется, только пришедшие из других фэндомов товарищи.
Команда Гет "Don't cry"
Прежде всего — Уолтер/Интегра! Кто сделал этот дивный пассаж Уолтер/Интегра? Расцелую! 
А/И тоже хорош; посколько в каноне гетная пара у нас лишь одна, то приходится довольствоваться драками или eyesex. Тут eyesex играет, а ещё этот пейринг мне люб, потому что у него есть история, которая здесь показана.
А/С хорош, но несколько затянут. Пип/Серас — это канон, и вообще тяжёлая артиллерия, которая не может не действовать.
Самый серьёзный минус, как уже подмечали, хеллсингоцентричность, недостаёт других организаций. Как для визитки и раскрытия темы гета в каноне в целом это недостаток.
Команда Слэш "Love is a crime"
Тема раскрыта на все сто: и фем, и межорганизационный слэш, и напрашивающийся на канон Майор/Док, не говоря уж о суровых тридцатилетних отношениях жёстко в мозг Алукард/Шрёдингер. 
Отличная динамичная песня, не без иронии подобранная раскадровка.
Алукард/Шрёдингер — eyesex, как он есть
. Майор с Доком тоже очень хорошо вписались. А вот Уолтеру с Андерсоном, при оригинальности идеи (наводящей на мысли...), этого самого eyesex немного не хватило... Всё же без единого кадра с двумя персонажами вместе построить историю тяжело.
Из минусов: при том, что очень рада за фем, кадрам с Интегрой и Серас не хватает динамики — в оригинале это медленная завораживающая сцена, и здесь эта тягучесть осталась немного не попадает в песню.
Падающий в обморок особняк Хеллсингов приводит в бурный восторг в первый раз, но повторение той же шутки во второй и в третий разы уже не смешно.
Команда Джен "Песня о всеобщей дружбе"
Пассаж про медведя и закуску удался, остальное — категорически мимо моего чувства юмора. Вот юмор это такая штука, если он попадает в тон, ему прощаешь всякие недостатки, но если уж не попадает, то не попадает.
По части раскрытия темы... У команды, надо признать, была самая сложная задача: объяснить, что такое этот страшный изврат джен. Тут было немного критики, но я вспомнила, что у меня позитивный подход. В двух словах: такая презентация джена мне не близка, а насколько она отражает командный дух, будет видно.Задание второго тура:
авторский фик на тему "Опасные связи".читать дальшеПо второму туру пока что быстренько скажу одно: похвалю команды за оригинальность. Что Пип/Максвелл, что Майор/Зорин жгут. На фанфикшен-нет, по крайней мере, такого не обнаружено. У нас помню какой-то мини ПВП про Пипа и Максвелла, но что там одно мини...
И про чтобы чисто про "Гусей" писали, тоже не припомню.
Ну, а теперь подробнее:
Команда Джен "Люди на службе"; ПБ, рядовые, УД, ИХ, PG, мини
Зарисовки понравились живостью, таким бодрым солдатским духом и ироничностью. Виктория и Алукард на заднем плане вписались колоритными штришками. Вообще ждала, спросит ли кто связиста Дубчека, как по-польски «жопа»
.
Окончание повеселило, но всё-таки не очень верится мне в такую Интегру.
Основной минус – что хеллсинговской тематики маловато; убери упоминание Виктории и упырей, спиши Алукарда на местные суеверия – и получится просто славненький ориджинал про солдатскую службу. Так же такое ощущение, что «Гуси» на месте уже давно живут, тогда как они в «Хеллсинге» около недели успели прослужить, и заскучать не должны были успеть.
А с темой получилось очень печально. 
Команда Гет «Голубой свет»; ММ/ЗБ, R, драма, миди
Касательно темы: опасность связей, я бы сказала, условна – уж Майор явно был доволен, как в итоге всё обошлось. Гетная линия несколько теряется за всем остальным текстом.
В целом такая интерпретация персонажей понравилась (особенно Ганс!), всякие отсылки к канону не могут не радовать; история «Дракулы» хороша. «Что-нибудь раскопаем» улыбнуло.
Из минусов: многовато длинных «объяснялок», местами чувствуется, что автор подзабыл про персонажей и излагает собственные размышления.
Команда Слэш «Trinity»; ПБ/ЭМ, NC-17, драма, PWP, миди
Очень понравился стиль, яркие местами метафоры и прочие удачные языковые находки. ПОВ Бернадотте получился выразительным. И посмертие Бернадотте внутри Виктории, особенно последние абзацы, хороши. Характеристики городов особо порадовали, люблю города.
Минусы: сама лав-стори довольно штампована. Из разухабистого траха без обязательств вдруг вырастает серьёзное чувство, и пиши пропала и гордость, и разухабистость. Также очень смутил обоснуй трудоустройства «Гусей»: Максвелл помог «Хеллсингу» сцепиться с «Миллениумом», а потом сам прошёлся крестовым походом; так каким местом он считал это удачным трудоустройством для своего «подопечного»?
Как для конкурса, на мой взгляд, это чересчур слэшный слэш. То есть, для любителей мужской любви, фик очень хорош, но гетники и дженовики, которые пролистают энцу и душевные метания, и попытаются разобраться, а чем ещё этот слэш примечателен, полагаю, заскучают.
UPD. Подумала и накинула командам по баллу за оригинальностьЗадание третьего тура:
авторский фик на тему "Сто лет одиночества". читать дальше
Команда Слэш «Нечто человеческое»; ММ/Д, NC-17, драма, ангст, миди
Женственность и нервозность Дока очень хорошо подмечена, прокусывание руки обыграно прочувствованно. Правда, хотелось бы взглянуть не только на кризисные моменты, но и хоть мельком на безумный энтузиазм креативщика творца – иначе такое ощущение, что он держится только на мотивации со стороны Майора, а от трудов сплошные разочарования или блеклая констатация факта.
Манипуляции с помощью секса показались чересчур прямолинейными, хотя сама НЦа хороша.
А вот спор с Майором насчёт порядка и хаоса гармоничности и естественности очень понравился; и чувство непонятости и одиночества из него правда вырастает. Удачным, прочувствованным получился и допрос в начале, только до битья посуды как-то быстро добрались (интересно, какая в Крипо была норма посуды на день?). Недосуицид несколько утомил, а концовка вышла то ли несколько скомканной, то ли правда сумасшедшей (параллели предателей Вальтер-Уолтер ждала с самого начала, а она как-то в общем хаосе не прозвучала...).
Шрёдингер с мячиком, само собой разумеется, каваен. Только чего у них всех глаза лиловые? Это намёк на нечеловеческое происхождение Майора или, гм, родословную Шрёдингера? *задвигает на задний план теорию мпрега Док/Майор* 
Ты наш гений, наша колыбель… наш родитель…
«Ты – плохая мать!» (С) 
Команда Гет "The strange face of love"; А/Мина, А/нжп, А/ИХ; R; миди; романс, драма
Что прежде всего хочется отметить – роскошный, очень сочно прописанный Алукард, существо с историей, сделавшей его таким, какой он есть, и неоднозначными мотивациями. Тут, конечно, чуть вычурная «романная» манера повествования играет не последнюю роль, придавая персонажу архаичности. Это вам не свой в доску мужик, непонятно зачем шатающийся по чужим ванным.
И женщины тоже мало ему уступают. Очень каноничная волевая Мина, с полётом фантазии и с принципиальностью, даже раздражающей на современный вкус. Флоренс , едва ли не противоположность Мине, обладательница непробиваемого «здравого смысла». Должна признаться, что Интегра, взявшая понемногу от обеих предшественниц и добавившая львиную долю своего, хеллсинговского (смутно приходят на память умные слова из школьной программы «теза», «антитеза» и что-то третье), на их фоне не то что смотрится бледнее, но от неё примерно знаешь, чего ожидать, - с другой стороны, мотивация «найди душу, которая меня желает» весьма оригинальна, и позволяет глянуть на знакомый канон под чуть новым углом. Ещё одно ощущение: из-за «романной» стилистики рядом с Миной Алукард ещё смотрится на своём поле, а вот поздние барышни этого устаревшего кавалера явно выбивают из колеи. 
С первого прочтения три части производят немного разрозненное впечатление, как три мини, объединённые темой «Алукард и женщины» (она же «сто лет одиночества»), однако сам Алукард и стиль их всё же надёжно держат вместе.
Команда Джен "Он был джентльменом"; ХА, PG, драма, мини
Так, выведя себя из состояния блаженного слюноотделения по поводу этого фика, попробую всё же перейти в стадию вербализованного слюноотделения что-то написать, кроме «Какой Айлендз!».
Поймите меня – внезапно(!) появляется фик про горячо любимого второстепенного персонажа, прописанного практически по моим представлениям, и с сюжетом, идея которого меня тоже томила. С таким счастьем – и на свободе!
Нет, ну, чёрт возьми, какой всё-таки Айлендз... Нет, ну, чёрт возьми, какая всё-таки идея – обыграть всерьёз этот «шуточный» намёк «предатель вы или я, Уолш?»...
Я, конечно, в данном случае неописуемо предвзята, но логика действий персонажа меня не смущает. Если не можешь победить, заключи хотя бы вооружённое перемирие; а по дальнейшим событиям можно развернуть целый шпионский триллер, где все за всеми следят и обыгрывают, просто фик не о том, а о человеческих отношениях, что складываются на фоне этих событий.
К тому же, если человек действует логично, это ещё не значит, что его логика верна. А у здешнего Айлендза прослеживается черта характера «Я прав. Я всегда прав» (С), которую Абрахам ещё и подпитывает своим поручением. К слову, Абрахам и другие персонажи: Пенвуд, Уолш тоже душевно прописаны. И Майор, да, улыбающийся, развлекающийся Майор – какая прелестная гадость! И Интегра с Айлендзом-младшим под занавес душевно постояли так рядом.
Нет, ну, чёрт возьми, какой всё-таки Айлендз...
Невозмутимо закуривающий под взглядом Майора, в окружении светящихся алых глаз; самоуверенный, слишком рано повзрослевший, боящийся эмоций, не умеющий принимать помощь, сам себя загнавший в своё столетнее одиночество... Обнять и плакать. 
Рука об руку две фигуры удаляются от склепа по засыпанной палыми листьями дороге, оставив лорда Хьюго Айлендза лежать в темноте, тишине и одиночестве.
-цатый носовой платочек! 
И ещё как вспомню пятую ОВА, где он к Артуру на могилу с тремя кружками пришёл... 
Задание четвёртого тура:
арт на любую из свободных тем. Команда Джен "Скука"; Алукард, G, артСходство с Уолтером, а не с Алукардом, на форуме уже обсудили, но вообще-то я первым делом вспомнила другого персонажа:
Томас Реддл: «…Зачем я живу? Для какой цели я родился? […] Меня никто не понял - и я выучился ненавидеть…» Пора кончать с этой интеллигентской рефлексией! Надо действовать! (бросает «Печорина», достает «Майн кампф»)
Команда Слэш «А вот это лишнее...»; А/АА, PG, артТема для этой пары выбрана шикарно!
А вот исполнение на мой вкус чересчур небрежное. Хотя выражения лиц да, угадываются, особенно у Андерсона.
Технически арт совершенно обескуражил. Клеточек из тетради не хвалило — в Фотошопе, что ли, закрасили?Команда Гет «Время любить»; ПБ/СВ; PG, артРамочка и намёк, чего нам недопоказали в ОВА очень понравились. И выражения лиц – растерянное у Серас, довольное у дорвавшегося Пипа.
Мне нравится стилизация под мангу или ОВА, когда художник не просто перерисовывает картинку, а составляет свой сюжет.
Ага, мне тоже понравилась оригинальность, особенно потому, что текстовых туров в этот раз меньше, а что у гета, что у слеша под рукой столько потенциальных пар, что кто-то точно будет в пролёте. А тут такая неожиданность
И про чтобы чисто про "Гусей" писали, тоже не припомню.
Я чисто про Гусей встречала, но буквально несколько зарисовочных фиков. Полноценных по ним (включая, увы, этот тур) я не припомню вообще.
С другой стороны, и классики жанра хотелось бы: хорошего альтера или интеграла, но что конкурс стал поводом
выпендритьсясоригинальничать, жутко приятно.Полноценных по ним (включая, увы, этот тур) я не припомню вообще.
В шапке кагбэ указан жанр "бытовые сцены", т.е. типо "зарисовки", этого никто не скрывает. Но лично я тоже к зарисовкам отношусь прохладнее, чем к рассказам или драбблам "с идеей".
Мне кажется, что классика всё равно будет, куда ж без неё?
В этом плане мне дико интересно, как будет подана эта классика у всех трёх команд: чтобы и незатасканно, и не совсем из ряда вон.
Но лично я тоже к зарисовкам отношусь прохладнее, чем к рассказам или драбблам "с идеей".
*шепотом* а если я его вообще за жанр не считаю?
На мой взгляд, даже если бы зарисовки в стиле "бытовых сцен" были бы по теме, это совсем не то, что стоит показывать в рамках конкурса. И даже если они идут, то должны смотреться целостнее, например, все абсолютно крутиться вокруг Пипа, а не вводить непонятно кого непонятно зачем.
*шепотом* а если я его вообще за жанр не считаю?
*строго* Ну, всё-таки такой жанр публично признанный существует, так что стоит ли пенять автора в том, что не угодит твоим убеждениям о жанре? Хотя общее впечатление есть общее впечатление.
это совсем не то, что стоит показывать в рамках конкурса.
Да, их близость к ориджиналу я считаю серьёзным минусом. У меня такое ощущение, что фик написан на замену: количество слов наводит на мысль, что автор писал и считал.
Реально существует?
Я как-то привыкла к эмоциональным жанрам: романс там, ангст, флафф. А вот в плане джена знаю только экшн, приключения, мистику, драму, хоррор какой-нибудь и занавесочный жанр - всё, наверное. Но если есть...
У меня такое ощущение, что фик написан на замену: количество слов наводит на мысль, что автор писал и считал.
В первый момент мне вообще показалось, что фик не вписывается в норматив, потому и проверяла в ворде. Ан нет, вписался.