Мастер трансфиругации (C).
Уважаемые ПЧ, как вы относитесь к манере писать в фиках год и даже месяц действия отдельных частей? У меня глаз и раньше цеплялся за эти цифры, но на Битве эта мания, за отсутствием привычных ориентиров из жизни Гарри и Ко, расцвела особо бурно.

Я ещё могу понять логику "нумерации", когда повествование скачет во времени, но уж в линейном повествовании ИМХО всегда можно найти способ дать понять: "пришла зима", "прошло полгода", "орхидеи ещё не зацвели". Датировка порой смотрится не уместнее пресловутого "флэшбэк/конец флэшбэка".
Тем более, ну скольким читателям нужно с точностью до дня/месяца/года знать, когда что происходит? У меня хорошие отношения с арифметикой, и то я ещё могу прикинуть — значит, главному персонажу столько-то лет, в мире происходит то и то, — но если персонажей несколько и разновозрастных, то уж точно не стану всякий раз париться, в какой стадии расцвета кто находится.

Лично я любитель закрутить временную линию баранкой и нелюбитель писать года и тем более даты. У меня лично в плане хронология расписана, я просто стараюсь, чтобы персонажи вели себя на свой возраст/степень осведомлённости на данный момент или даю какие-то ориентиры из канона, быта или истории, —и те, кому актуально, пускай разбираются, когда точно что происходит или сколько дней прошло. В художественных-то произведениях мы крайне редко видим ни с того, ни с сего проставленный год... Но может это только лишний раз путает и напрягает читателя?

Вопрос: Нужно ли писать даты (хотя бы год) в фиках?
1. Да, нужно 
7  (17.5%)
2. Только в случае пре/постканона 
4  (10%)
3. Только в случае "скачков во времени" 
5  (12.5%)
4. Не мешает, если у автора не получается дать понять, сколько времени прошло, в тексте 
11  (27.5%)
5. Нет, лучше всегда стараться отразить хронологию в тексте 
4  (10%)
6. Да нормального читателя вообще не волнует хронология, расслабьтесь 
4  (10%)
7. Другое (в комментах) 
5  (12.5%)
Всего:   40

@темы: ГП, Hellsing

Комментарии
26.07.2011 в 11:59

Silence, exile, and cunning
Голосую за Другое: имхо, стоит это делать, только если конкретные даты имеют какое-то символическое значение *применительно к тексту или сюжету данного фика*. А на датировку Роулинг и соотношение с ней датировки автора мне вообще пофиг, если честно - я даже сама приблизительно не скажу год, когда Гарри пошел в Хогвартс:)
26.07.2011 в 12:03

Мастер трансфиругации (C).
Galadriel
Голосую за Другое: имхо, стоит это делать, только если конкретные даты имеют какое-то символическое значение *применительно к тексту или сюжету данного фика*.

Да, это интересный момент, и, соглашусь, в текст не всегда уместно впихнуть ни с того, ни с сего "было двадцать седьмое апреля, обратите внимание".
26.07.2011 в 12:06

Я за "пре/постканон". Хотя все равно можно в тексте... Тогда получается, что надо было голосовать за "если у автора не получается дать понять, сколько времени прошло, в тексте". :small: Мда.

"орхидеи ещё не зацвели"
А почему орхидеи? :shy: Это то, о чем я подумала (что сомнительно), или все-таки что-то другое?

26.07.2011 в 12:25

простейшество
мне в принципе пофег, потому что в одних текстах органично писать "пришла и ушла зима, следом весна, и вот, ляляля, через двадцать лет...", а в других очень хорошо смотрится миленький курсивчик с датами в начале каждой новой части.
26.07.2011 в 13:04

Quod erat demonstrandum
Не мешает.
26.07.2011 в 14:00

Мастер трансфиругации (C).
Seras-chan
Я за "пре/постканон". Хотя все равно можно в тексте... Тогда получается, что надо было голосовать за "если у автора не получается дать понять, сколько времени прошло, в тексте". Мда.
Ну, у меня ещё слишком утренне было, чтобы безупречный опрос сформулировать, а очень хотелось. После того, как ночью в очередной раз распутывала и запутывала грандплан. :alles:

А почему орхидеи? Это то, о чем я подумала (что сомнительно), или все-таки что-то другое?
«Собака Баскервилей» или прустовское «орхидеиться» - кому что больше нравится. :-D

Levian, Диана Шипилова
Ясно :)
26.07.2011 в 14:09

«Собака Баскервилей» или прустовское «орхидеиться» - кому что больше нравится. :-D
:buh: Проклятые интеллектуалы! :gigi:

Ну, у меня ещё слишком утренне было, чтобы безупречный опрос сформулировать, а очень хотелось. После того, как ночью в очередной раз распутывала и запутывала грандплан.
А я ничего нимагууу :weep3: А уже конец июля! ((
26.07.2011 в 14:48

от нуля до восьмидесяти парашютов
пришла сюда, чтоб написать мнение, аналогичное мнению Galadriel =)
26.07.2011 в 14:53

Мастер трансфиругации (C).
Seras-chan
Проклятые интеллектуалы!
:cool:
А что ты имела ввиду?


Hahnenfeder
Спасибо! :hi2:
26.07.2011 в 15:03

Rendomski, читать дальше
26.07.2011 в 16:43

Солнце взойдёт!
Я проголосовал за «другое».
Ясное дело, если повествование нелинейно, то даты необходимы, хотя в текст всё равно нужно добавлять временные ориентиры.
Даты нужны, если они играют какую-либо роль в повествовании, и неважно, пре-/постканон тут или что-то другое.
27.07.2011 в 14:11

Когда-то я была Cara2003
Проголосовала за "другое". Иногда даты используются специально (например, у Дэна Брауна, если не ошибаюсь). Опять же, если на эту дату завязано ключевое событие - она нужна.
30.07.2011 в 17:48

Мастер трансфиругации (C).
kaiman
Ясное дело, если повествование нелинейно, то даты необходимы
Ну, кому ясно, кому не особо надо. Я вполне привыкла к модной последнее время нелинейности.:)

Даты нужны, если они играют какую-либо роль в повествовании, и неважно, пре-/постканон тут или что-то другое.
Нужны, но не так уж сложно вписать в текст "на календаре было такое-то число", а не писат ь отдельно.

Cara2003
Проголосовала за "другое". Иногда даты используются специально (например, у Дэна Брауна, если не ошибаюсь). Опять же, если на эту дату завязано ключевое событие - она нужна.
Не читала, но когда у дат функция не только даты, это совсем другая история.:)
30.07.2011 в 18:05

Солнце взойдёт!
Rendomski
Нужны, но не так уж сложно вписать в текст "на календаре было такое-то число", а не писат ь отдельно.
А вот не соглашусь. (И заодно выдам идею одного ориджа.) Что, если герой сам во времени путается? Например, глава называется «25 мая», в ней герой по календарю определяет, что «было 25 июля» и действует в соответствии с 25-м июля. Но потом до него начинает доходить: что-то не так. И вот он стремится из своего «неправильного» времени попасть в «правильное». Если повествование показано через «взгляд» этого героя, то читатель без авторских заметок запутается напрочь. Автор же может «взгляд героя» заключить в определённую временную рамку, чтоб читатель был в курсе.

Я вполне привыкла к модной последнее время нелинейности.
Вот не знал, что оно в моде нынче! Даже досадно.
30.07.2011 в 19:07

Мастер трансфиругации (C).
kaiman
Что, если герой сам во времени путается? [...]Если повествование показано через «взгляд» этого героя, то читатель без авторских заметок запутается напрочь.
А тут уж дело автора, как он будет решать эту проблему. Можно, да, поставить вехи для читателя. Можно провести читателя вместе с героем до той точки, где герой поймёт, что он путается; в случае строгого повествования с ПоВ героя даты "для читателя" как раз будут неким читерством. А если герой так и остаётся в заблуждении насчёт дат, то я не сбрасываю со счетов вариант оставить и читателя в заблуждении или бросить тонкий намёк, который ускользнёт от героя, но не от внимательного читателя. Бывают всякие головоломки.
А читатель что? Не маленький, не пропадёт. Напротив, попадаются такие, что фиг их запутаешь: распутают и интригу, и, заодно, объяснят, что в твоей собственной голове творится :-D
30.07.2011 в 19:08

и, заодно, объяснят, что в твоей собственной голове творится :-D
...по аватарке :tease4:
30.07.2011 в 19:13

Мастер трансфиругации (C).
Seras-chan
...по аватарке
Аватарка по Фрейду :)
30.07.2011 в 19:54

Аватарка по Фрейду :)
*с надеждой* Ты на что-то намекаешь?
:lol:
30.07.2011 в 19:59

Мастер трансфиругации (C).
Seras-chan
Да! Я счаз кусаться начну в ответ на эту фразу!
30.07.2011 в 20:03

Да! Я счаз кусаться начну в ответ на эту фразу!
Rendomski, вау! :shy: :pink: :sex3: :-D
30.07.2011 в 22:51

Извини... Х_х