Мастер трансфиругации (C).
Уважаемые авторы,
Пожалуйста, не перескакивайте в фике с прошедшего времени на настоящее ради сцены экшна или секса!
Бытует заблуждение, что если автор не уверен в своей способности хорошо написать эти сцены, пользуясь прошедшим временем, у получится хоть немного лучше за счёт самого факта использования настоящего времени. На самом деле это ужасно избитый приём и единственное, что он наглядно демонстрирует — это вашу неуверенность в умении описать то же в прошедшем времени. Потой даже не становящуюся менее необоснованной при использовании времени настоящего.
Внезапный перескок на настоящее время — такая же попса, как замедленная съёмка драки или типичная голливудская постельная сцена с героиней, введённой только ради этой самой постельной сцены: приглушённое золотисто-медовое освещение, невзрачная приторная музычка, размеренные движения снятых со спины обнажённых тел, хруст попкорна и зевки в зале.
Безусловно, и то, и другое можно снять гениально, и скачки глагольного времени можно использовать гениально - но приходится мириться с тем, что большинство из нас всё-таки не гении. А мысль «какая-то фигня выходит, не перескочить ли мне на настоящее время?» может служить маркером того, что вы не гениальны и так делать не стоит.
Пожалуйста, не перескакивайте в фике с прошедшего времени на настоящее ради сцены экшна или секса!
Бытует заблуждение, что если автор не уверен в своей способности хорошо написать эти сцены, пользуясь прошедшим временем, у получится хоть немного лучше за счёт самого факта использования настоящего времени. На самом деле это ужасно избитый приём и единственное, что он наглядно демонстрирует — это вашу неуверенность в умении описать то же в прошедшем времени. Потой даже не становящуюся менее необоснованной при использовании времени настоящего.
Внезапный перескок на настоящее время — такая же попса, как замедленная съёмка драки или типичная голливудская постельная сцена с героиней, введённой только ради этой самой постельной сцены: приглушённое золотисто-медовое освещение, невзрачная приторная музычка, размеренные движения снятых со спины обнажённых тел, хруст попкорна и зевки в зале.
Безусловно, и то, и другое можно снять гениально, и скачки глагольного времени можно использовать гениально - но приходится мириться с тем, что большинство из нас всё-таки не гении. А мысль «какая-то фигня выходит, не перескочить ли мне на настоящее время?» может служить маркером того, что вы не гениальны и так делать не стоит.
Кстати, я вот плохо представляю себе примеры гениальной смены времени ))) Не помню, чтобы попадалось.
Кстати, я вот плохо представляю себе примеры гениальной смены времени ))) Не помню, чтобы попадалось.
Я как-то читала «Поклонника Везувия» Сьюзан Зонтаг, так она там вообще с временами обращается, как с куском пластилина в беспокойных ручках. Не скажу, что осталась в полном восторге, но, по крайней мере, чувствовалось, что автор играется так не по неумению, а наоборот, вызывающе-нарочито и затейливо.