03:02

Мастер трансфиругации (C).
Первое с «Тараканьих бегов», что без колебаний захотелось похвалить и порекомендовать:
«Три удачи Аргуса Филча»
Автор: «Безумный Мир»
Категория: джен
Главные герои: Аргус Филч, Альбус Дамблдор, миссис Норрис
Рейтинг: G
Жанр: юмор
Саммари: В мире волшебников телепатия прилагается к магическим способностям, и работает она в обе стороны — ты читаешь, тебя читают. Сплошные неудобства, особенно в личной жизни. Аргус Филч родился сквибом и мысли читать не умел. Его мыслей тоже никто не мог прочесть. Поэтому, хотя родился он бесталанным, некрасивым и с дурным характером, окружающие его очень ценили.
hpfiction.borda.ru/?1-19-0-00000052-000-0-0

Спасибо  Снарк за наводку :kiss:.

@темы: ГП, отзывы

Мастер трансфиругации (C).
Мы ведь все знали, чем закончится «Другая история», а? Ну если не знали, то догадывались: разгромленное поместье, нелестная реплика «эта сальная гадина» особого простора фантазии не давали. Томас Снейп был явно не из тех диктаторов, что сбегают в какую-нибудь Южную Америку и тихо-мирно коротают век. Северус Снейп непременно должен был вернуться в прошлое и вариантов дальнейших его действий было немного. Гарри Поттер... какой ещё Гарри Поттер? Чего же мы страдали над этим фиком кто два с половиной года, кто меньше, зато с непременной догонкой, прочитыванием взахлёб первых затягивающих глав?
Просто такова уж эта тема, вдохновляющая творцов со времён эпоса: борьба человека с тем, что одни называют судьбой, другие – тенденцией Вселенной возвращаться к изначальной временной линии, третьи – порядком вещей, кто-то ещё – оптимальной конфигурацией времени и пространства. Казалось бы, вот Том изменился, и всё наладится. А не тут-то было. Нет действия без противодействия. Дамблдор непременно противостоит Тому, каждый приобретённый союзник уравновешивается новым врагом, причудливо выворачиваются сюжеты и мотивы – и вот Том снова неуловимо начинает перегибать палку, приводя к неизбежному конфликту. В отличие от канона, погибает кто-то другой, спасается кто-то другой, но эти отдельные жизни, увы, неспособны ничего повернуть. Все эти великие деятели, могущественные волшебники, люди, твари и демоны – они лишь орудия и заложники судьбы. Содержимое изменилось, форма осталась прежняя.
В этой до жути стабильной, неизменной Вселенной присутствует, кажется, единственный существенный свободный элемент – разумеется, Северус Снейп. Никому до конца не верный, никому не принадлежащий, связанный со всеми, зависящий от всех и в итоге – ни от кого. Тот, кто изменяет изначальный ход развития и продолжает его изменять в конце. О, ну как он может не нравиться? Кого из нас хотя бы ненадолго не завораживала идея о подобной свободе и власти? Ладно, хотя бы о свободе? Школьный учитель, беглый преступник, директор Института, доверенное лицо Командора – Северус может «притворяться» кем угодно, но главное остаётся неизменным: он – самый важный человек в этой Вселенной. Сизиф, бесконечно выбивающий историю из колеи, наблюдающий, как восстанавливается проклятое равновесие, и возвращающийся в точку развилки, чтобы попытаться снова? Элемент системы, которая рано или поздно зациклится, и варианты истории начнут повторяться? Или герой, что через некоторое количество попыток сможет-таки вытолкнуть историю из порочного круга? Это нам уж решать самим. Авторы избежали искушения зациклить историю – и это вселяет надежду.
Впрочем и высокий смысл, и изящная логика, пропали бы даром, не будь «Другая история» так замечательно написана. Отсылки к канону и к мировой литературе в целом, изящество слога; где-то – искромётный юмор, где-то – щемящий трагизм, внимание к деталям: бытовые мелочи, задорные будни учёных, политические тонкости – пожалуй, этим фик манит прежде всего, вовлекает и не позволяет оторваться. Именно поэтому я не ждала конца «Другой истории». Это как раз тот случай, когда наслаждаешься процессом чтения, и я рада, что застала фик именно в процессе, когда можно было читать, смакуя каждый кусочек, обсуждать детали с авторами и другими читателями, угадывать ход событий, радоваться иллюстрациям на ещё горячие «из печки» эпизоды.
Это был не фик, это была история, дорогие авторы. Страница в истории фэндома так точно. И я очень рада, что, хоть и не с самого начала, но наблюдала за этой историей вживую :).

@темы: ГП, отзывы

23:57

Мастер трансфиругации (C).
С Новым годом, что ли? :cool:

А итоги прошедшего мне подводить лень. Было много реала, приятного и иногда — не слишком, много ГП фэндома, воскрешение СТ фэндома и возможное втягивание в новые творческие вселенные. Поживём — увидим!

02:35

Мастер трансфиругации (C).
По мотивам обсуждения «Хеллсинга» и Алукарда в частности у Диты:

У Абрахама ван Хеллсинга одно время работал перспективный русский учёный. Ему удалось добиться поистине непревзойдённых результатов, а позднейшие его самостоятельные работы прославились во всём мире. Одна лишь курьёзная особенность: создания его на ранней стадии когнитивности почему-то читали слова задом наперёд.

@темы: творчество, Hellsing

Мастер трансфиругации (C).
Смотрю, прям флэшмоб прошёл :write:.

Мои планы:
читать дальше

@темы: ГП, творчество

Мастер трансфиругации (C).
Гриффиндорцы, большая вам благодарность за совместную игру!
 Слизеринский Ловелас, клип был прекрасен. Я могу покритиковать многое из творчества нашей команды, но наш клип был одним из лучших, вопреки оценкам.

 Marisa Delore, ты была капитаном, несмотря на все накладки. И Невилл был хорош :).

 Lady Nym, было очень приятно работать вместе, как переводить, так и разбирать фики команды!

 svetlana_ste, ты отличная бета

 Диана Шипилова, ты прекрасная бета, хоть и не состояла в команде ;).

 Thymus и  tindu, я рада, что открыла для себя новых интересных художников.

 donna_Isadora, порнофлэшмоб удался :lol:.

 D. L. M., крыска умилила почти всех!

А Фокси была просто неподражаема, как всегда :).

@темы: ГП

Мастер трансфиругации (C).
Написала фик
«Big Red»
Я, конечно, ещё бы с удовольствием полгода помариновала эту вещь и подала холодной, но очень приятно, что даже с пылу, с жару и с мелкими недочётами она была встречена более чем благосклонно. Как я писала на форуме, мне самой было важно переосмыслить этот на первый взгляд из ряда вон выходящий поступок Гермионы. А написать про Кингсли у меня давно руки чесались!

перевела фик
«Меч для Гриффиндора»
Фокси сочинила для нашей команды прекрасые рассказы про Основателей, но будь эта вещь подлиннее, я бы хотела вставить её в конкурсную программу. Она несерьёзная, но хотелось вставить что-нибудь для весёлости Стартов.

и даже порно сочинила.
«Саломея»
Решила на скорую руку написать фубля-порно. Фубля интегрировалось в интертекст, психологию и попытку искупления СС. Интеллектуалы хреновы, что тут и скажешь :gigi:.

ЗЫ. Ikarushka всё почти угадала, только стабильно путала меня с Donna Isadora. Что только приятно :).

@темы: ГП, творчество, ГП (главный порнограф (С))

Мастер трансфиругации (C).


17:58

ВС-2009

Мастер трансфиругации (C).


Чукча на сей раз не читатель, чукча — писатель, поэтому от комментариев воздержусь. Дабы не переходить в агитацию :attr:

Мастер трансфиругации (C).
Ну, вот, на рек-фесте и меня посчитали:
www.diary.ru/~macrology/p81823169.htm
В общем, это сильно похоже на гет, что, безусловно, ничуть не портит впечатления.

Один из самых вкусных аспектов творчества: когда в произведении находят то, чего ты там ни сном, ни духом не замышлял. Вольная интерпретация рецензента или игры подсознания? :gigi:.

Диана и evenover, спасибо!

@темы: ГП, творчество

Мастер трансфиругации (C).
Я не люблю, когда в мою профессиональную (или фикрайтерскую) сферу суются непрофессионалы с критикой в стиле «как бы я сам сделал, если бы умел», и поэтому сама стараюсь не встревать с критикой в области, в которых слабо разбираюсь. Но «ГП и Принц-полукровка» однозначно вызывает эмоцию «О, дайте мне камеру и актёров!». И даже не как экранизация – нет, я понимаю, что хорошая экранизация не должна стопроцентно следовать книге. Фильм отвратителен именно как фильм. Интрига слабовата, намёки грубы, напряжение рассеяно, любовные линии невыразительны: Рон/Лаванда и дружба Гарри с Гермионой подчёркнуты гораздо сильнее основных пейрингов. Гарри вообще давно следовало заменить, чересчур уж заматерел юноша. Радуют лишь отдельные моменты: Слагхорн, Луна, Драко – тут соглашусь с большей частью фэндома. В целом фильм, увы, – лишь источник курьёзных пейрингов да материал для коллажистов и клипмейкеров.
Пошла пересматривать дальше «Джеймс Кирк и вулканец-полукровка» :gigi:.

Мастер трансфиругации (C).
Наши язычники камлали-камлали и вызвали-таки Пяркунаса. Вокруг сверкает, громыхает и льёт — едва успели прибежать с праздника.
При условии «сидеть дома и пить кофе с Бейлис» гроза великолепна :).

Мастер трансфиругации (C).
Мои результаты ЕГЭ
Математика2
Русский язык4
Физика4
Химия4
География5
Биология5
История4
Обществознание5
Мои результаты ЕГЭ


В принципе, большую часть заданий (кроме математики :gigi: ) можно решить, опираясь на общую эрудицию, а не на зубрёжку. Если на ЕГЭ правда дают похожие, то это можно только поприветствовать.

Мастер трансфиругации (C).
15:13

Мастер трансфиругации (C).
Lady Nym, Marisa Delore, Слизеринский Ловелас, приветствую! В подарочек — шарада:
читать дальше

Мастер трансфиругации (C).
Как я уже упоминала, этого автора я могу упрекнуть лишь в одном: в повторяемости конфликта: трагедии непонимания между Минервой и Северусом (в «Отработках») или Эйлин (в «Лиге Орла»). Но это никоим образом не означает, что «Бициниум» читать не стоит, и это не претензия. Завязка одинакова, но ситуации, проблемы персонажей и последствия конфликта совершенно разные.
«Бициниум» выделяется преобладанием внешних обстоятельств над внутренними переживаниями, ведь оба героя здесь – взрослые люди в сложнейшей ситуации и с тяжким грузом ответственности на плечах. Их отчаянные, безумные отношения порождены одновременно объективной реальностью и бегством от неё, их сходством и различиями, взаимным притяжением и отталкиванием. Бициниум как форма тут реализован на сто процентов: два мировоззрения, две личности, две правды и не одной истины. Позиции героев идеально уравновешены; лично у меня не возникает желания спорить, «кто правильнее». Обоих можно понять или осудить.
Забавно, что позиция героев, я бы сказала, нетипична с точки зрения гендерных стереотипов: Минерва больше руководствуется гриффиндорской идеологией, а Северус – мотивом общей безопасности. Казалось, привычнее было бы наоборот: мужчине важнее принципы, а женщине – осторожность. Конечно, в жизни встречается всякое, но это наблюдение наводит на мысль, что герои схожи даже этой нетипичностью, и, не исключено, отчасти из-за неё остались одиночками.
Язык произведения, образность, болезненная откровенность завораживают, а многих и отталкивают. Это вам не вычурные страшилки – это пугающе-искренняя исповедь.
Конец – несмотря на заранее известные канонические факты – очень необычен и вызвал много вопросов: от технических до философских. Но он прекрасен. Как раз спасение Снейпа или примирение его с Минервой прозвучало бы тут фальшиво. Не потому что грустный конец – это признак хорошего произведения, но потому что развязка предопределена характерами героев. Иначе это была бы совсем другая история.

@темы: ГП, отзывы

Мастер трансфиругации (C).
Мастер трансфиругации (C).
Дита в качестве критика в представлении не нуждается, а вот в качестве автора менее известна. Но любители нестандартных новых персонажей и хорошего стиля не должны пропустить «Love, Grief and Severe Wind». Героиня, Рианнон, – отлично прочувствованная и прописанная дама «от ума» («Равнодушное спокойствие – самое блаженное и счастливое состояние! Ну и щепотка праздного любопытства для пикантности»), несколько язвительная и самокритичная, но не выделывающаяся, подобно дешёвой Мери Сью. Если нравится – значит нравится, если не нравится – ну, значит, такая она я, со своим уставом в чужой монастырь не ходит. Рианнон – персонаж взрослый не только по паспорту, но и по характеру. Ум – её сила, её опора и её слабость; чего стоит одна до зубной боли «благоразумная» попытка романа с Эдмундом, словно отштампованным по модели «благоустроенный холостяк среднего класса», с отношениями как по книжке. Единственное, что выбивает героиню из колеи – страсть к профессору («А еще я была в отчаянии от того, что была в отчаянии»); тут не могу не признать, что поворот предсказуемый и банальный. Чего не скажешь о пути Рианнон к этой страсти, постепенно вырастающей из чисто рационального интереса, любопытства: ключевых черт персонажа. «Там, в черных глазах-колодцах, – только тьма и пустота, а я люблю жизнь, и тепло, и солнце…» – пытается уговаривать себя она, но лукавит: благоразумие для Рианнон теоретически привлекательно, но на деле скучно. А ещё героиня любит и увлекательно рассказывает о своей специальности!
Снейп глазами Рианнон выглядит привлекательно и отвратительно одновременно. Привлекателен как романтическая, окутанная тайной фигура; отвратителен, как человек в повседневном обращении. Героиня на фоне его бесцеремонности и грубости выглядит зачастую жалко, влечение её отдаёт виктимностью. «Северус охотно говорил со мной о рунах и висах, спрашивал о странах, в которых я побывала, о доме и о семье – тем более, что об этом я говорила много и с удовольствием, - о жизни у магглов, об университете и Ирландии. Кажется, мои простодушные и чистосердечные глупости раздражали его куда меньше жалкого, по его мнению, умничанья». Снейпа, судя по всему, привлекает как раз пренебрегаемая героиней её нерациональная сторона, тепло под коркой придуманного ей (метафорически или реально) «холодного сердца». При том, что Снейп любит взывать к рассудку, его жизнь управляется эмоциями, и хочется верить, что в этом фике он начинает понимать им цену.
Ещё одна линия фика: история Стивена, ещё одного «холодного» персонажа. При всех различиях, он отчасти «отзеркаливает» Рианнон: рациональность, холодность, сопротивление семье. Поэтому неудивительно, что героиня становится для мальчика учителем и авторитетом, пускай даже он и не осознаёт их схожести.
Описаний и размышлений в фике больше, чем действия, но и действия хватает – с достаточно неожиданными поворотами. Автор мастерски обыгрывает, казалось, заштампованные ситуации («новый персонаж в Хогвартсе раскрывает страшную тайну!» и проч.). Меньше всего мне понравилась «снейпоцентричная» полоса во второй части фика – как-то затёрлось, затерялось то, что так радовало поначалу: свежий взгляд Рианнон на Хогвартс. Логично, но снейпоцентрично.
Продолжения я лично жду с нетерпением, не только ради неоднозначных отношений героев, невыстреливших ружей, судеб, которые неясно как сложатся, но и просто ради наслаждения хорошим текстом.

@темы: ГП, отзывы

20:22

Мастер трансфиругации (C).
КАК НАМ ВСЕМ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ, ЧТО НАПИСАНО?

Прекрасный и весьма поучительный текст. И это всё о нас — о писателях, критиках и читателях! Только осторожно — ненормативная лексика.

Например:
«Глава 3. Я вижу в тексте знакомые слова! Кажется, я знаю, что здесь написано!

Нет, увы, не знаете. Вы не поверите, но текст – это не набор знакомых вам слов, вызывающих у вас приятные ассоциации с вашими собственными мыслями. Некоторые бессовестные суки используют знакомые слова, чтобы написать какие-то глупости, совсем даже отличающиеся по смыслу от вашего мнения! Помните, как когда-то в детстве вы научились переходить от букв к слогам, а потом от слогов – к словам? Теперь наступил трудный момент: вам придется перейти от слов – к предложениям. »

16:23

Мастер трансфиругации (C).
Приветствую, уважаемые BRITVA, Nereis, Джайа!
Позвольте напомнить вам знаменитую лонгботтомскую траву :)!
читать дальше
Чтоб колосилось!