Мастер трансфиругации (C).
Код для ГП-обзоров:
читать дальше
Макс Фрай читал завалявшиеся старые газеты, а я люблю читать выдержанные фики, чтобы можно было заниматься этим с чувством, с толком, с расстановкой, а не в угаре мероприятия
.
Вот давеча мучительно вспоминала, откуда мне знакома фраза «путь к сердцу мужчины лежит через грудь», а вспомнив, решила перечитать так и скучающий на телефоне ФБшный «Мебиус» и ещё парочку фиков, все снарри, как на подбор
.
«Мёбиус», автор Mandy (aka geneticallydead), переводчик darkling
Помнится, с первого прочтения фик мне больше всего понравился на редкость со вкусом прописанной язвительностью Снейпа, которая, казалось бы, за годы в ГП фэндоме должна набить оскомину. Но действительно хорошо прописанная язвительность, не вымученная жалость к себе или "консервированный" юмор из надёрганных в сети цитат, не так уж часто попадается.
Что касается сюжета и особенно отношений персонажей, то они намного лучше воспринимаются по второму прочтению. Когда знаешь основную фабулу, намного лучше понимаешь, почему Снейп шарахается от Гарри со слишком раздражающей даже для Снейпа настойчивостью, а характер Гарри автор считает нужным понемногу менять именно в выбранном направлении. И достаточно нередкий в фэндоме сюжет на основе временного парадокса предстаёт в новом свете, когда на первом плане оказываются судьбы обоих вовлечённых персонажей, Снейпа и Гарри, каждого со своей трагедией.
Ещё, конечно, хороша история взаимоотношения Снейпа со своими воспоминаниями: попытка опустошить себя, пробивающиеся новые, отрастающие прежние эмоции, как сорняки, и примирение, принятие себя и своей судьбы в итоге.
Перевод хорош, играет и искрится, где положено, но местами — ФБшный вариант текста, во всяком случае, — требует шлифовки.
«Двое», автор agua-tofana
Я схалтурю и сошлюсь на отзыв another_voice: «мечта, когда из довольно шаблонной слэшной экспозиции [...] вырастает совершенно неожиданная человечная, а не фиковая история». На основе затравки для, казалось бы, типового снарри или гарридраки на худой конец автор с помощью на редкость здравомыслящих и позитивных персонажей написал прекраснейшую историю, которая греет душу невзирая на не самый весёлый конец. По ходу прочтения не раз реагируешь: «О, как классно подшучено над тем или другим штампом!» — а потом ловишь себя на мысли, что, собственно говоря, автор подаёт нормальную человеческую реакцию там, где замылившийся на фанфикшене глаз привык этот самый штамп видеть.
Я готова восторгаться в этом фике всем-всем-всем — от выяснений отношений между Гарри и персоналом больницы, без лишнего сахара и без трагифарса, до развязки в форме «два в одном», на которую тонко намекал Дамблдор. К чужому присутствию в собственной голове Гарри вообще не привыкать
. Ну а между началом и концом нельзя не отметить чудеснейшую характерную Джинни, колоритного Драко, Снейпа во всей неприятности его характера и безусловно, самого Гарри, искреннего, готового всех спасать и канонно прокалывающегося на невнимательности. «Оснейпливание» Гарри, конечно, опытным фэндомным взглядом замечается сразу, отчего, впрочем, становится только любопытнее. А ещё очень интересно, была ли обратная связь, успел ли Снейп при жизни ощутить хоть толику тепла от душевного характера Гарри.
«За окном», автор Emily Waters
Фик с прошлогоднего АБшногоснарри «HP Big Bang 2013», и тот случай, когда можно посочувствовать принципиальным нечитателям снарри. Потому что фик исключительно светлый и ввергает в прекраснейшее состояние духа.
Признаться, я настороженно отношусь к АУ-фикам, в которых автор предлагает более «правильный» ход событий канона: отправляет, там, Орден Феникса на охоту за хоркруксами или решает проблему совместимости палочек Гарри и Волдеморта, вооружив Гарри маггловским пистолетом. Но АУ-развилка этого фика довольно субтильна, не грубое действие, а мимолётная эмоция, которая не меняет направления событий, но в корне меняет то, как они происходят и что успевает пережить Гарри во время битвы за Хогвартс, — что, в свою очередь, даёт толчок событиям и настроениям фика.
Настроения — прежде всего, именно такими, настроенческими, мазками автор рисует своё произведение. В противоположность канону, особенно последней книге, где поступки Гарри определяет угроза, необходимость действия, попытки дедукции, в фике настроения являются основным мотивом поступков, но, опять же в отличие от многих фиков, настроение побуждает Гарри не бросаться во все тяжкие, а к действиям, обыденным порой до абсурда — вроде пригласить Снейпа в кино на «Годзиллу». И, боже правый, как же это естественно — так же, как в конце канона естественно после накала страстей не прыгать в постель с Джинни/Гермионой/Драко/другое, а мечтать только о сэндвиче и отоспаться. Впрочем, этой обыденностью автор искусно маскирует драматическую линию, буквально вопрос жизни и смерти, которым подспудно терзается Гарри...
А вообще всё это фигня, фик просто надо брать и читать, особенно для поднятия настроения, потому что это редкий текст про то, как всё может быть хорошо. И намного правдоподобнее всякого плохого и тягостного.
читать дальше
Макс Фрай читал завалявшиеся старые газеты, а я люблю читать выдержанные фики, чтобы можно было заниматься этим с чувством, с толком, с расстановкой, а не в угаре мероприятия

Вот давеча мучительно вспоминала, откуда мне знакома фраза «путь к сердцу мужчины лежит через грудь», а вспомнив, решила перечитать так и скучающий на телефоне ФБшный «Мебиус» и ещё парочку фиков, все снарри, как на подбор

«Мёбиус», автор Mandy (aka geneticallydead), переводчик darkling
Помнится, с первого прочтения фик мне больше всего понравился на редкость со вкусом прописанной язвительностью Снейпа, которая, казалось бы, за годы в ГП фэндоме должна набить оскомину. Но действительно хорошо прописанная язвительность, не вымученная жалость к себе или "консервированный" юмор из надёрганных в сети цитат, не так уж часто попадается.
Что касается сюжета и особенно отношений персонажей, то они намного лучше воспринимаются по второму прочтению. Когда знаешь основную фабулу, намного лучше понимаешь, почему Снейп шарахается от Гарри со слишком раздражающей даже для Снейпа настойчивостью, а характер Гарри автор считает нужным понемногу менять именно в выбранном направлении. И достаточно нередкий в фэндоме сюжет на основе временного парадокса предстаёт в новом свете, когда на первом плане оказываются судьбы обоих вовлечённых персонажей, Снейпа и Гарри, каждого со своей трагедией.
Ещё, конечно, хороша история взаимоотношения Снейпа со своими воспоминаниями: попытка опустошить себя, пробивающиеся новые, отрастающие прежние эмоции, как сорняки, и примирение, принятие себя и своей судьбы в итоге.
Перевод хорош, играет и искрится, где положено, но местами — ФБшный вариант текста, во всяком случае, — требует шлифовки.
«Двое», автор agua-tofana
Я схалтурю и сошлюсь на отзыв another_voice: «мечта, когда из довольно шаблонной слэшной экспозиции [...] вырастает совершенно неожиданная человечная, а не фиковая история». На основе затравки для, казалось бы, типового снарри или гарридраки на худой конец автор с помощью на редкость здравомыслящих и позитивных персонажей написал прекраснейшую историю, которая греет душу невзирая на не самый весёлый конец. По ходу прочтения не раз реагируешь: «О, как классно подшучено над тем или другим штампом!» — а потом ловишь себя на мысли, что, собственно говоря, автор подаёт нормальную человеческую реакцию там, где замылившийся на фанфикшене глаз привык этот самый штамп видеть.
Я готова восторгаться в этом фике всем-всем-всем — от выяснений отношений между Гарри и персоналом больницы, без лишнего сахара и без трагифарса, до развязки в форме «два в одном», на которую тонко намекал Дамблдор. К чужому присутствию в собственной голове Гарри вообще не привыкать

«За окном», автор Emily Waters
Фик с прошлогоднего АБшного
Признаться, я настороженно отношусь к АУ-фикам, в которых автор предлагает более «правильный» ход событий канона: отправляет, там, Орден Феникса на охоту за хоркруксами или решает проблему совместимости палочек Гарри и Волдеморта, вооружив Гарри маггловским пистолетом. Но АУ-развилка этого фика довольно субтильна, не грубое действие, а мимолётная эмоция, которая не меняет направления событий, но в корне меняет то, как они происходят и что успевает пережить Гарри во время битвы за Хогвартс, — что, в свою очередь, даёт толчок событиям и настроениям фика.
Настроения — прежде всего, именно такими, настроенческими, мазками автор рисует своё произведение. В противоположность канону, особенно последней книге, где поступки Гарри определяет угроза, необходимость действия, попытки дедукции, в фике настроения являются основным мотивом поступков, но, опять же в отличие от многих фиков, настроение побуждает Гарри не бросаться во все тяжкие, а к действиям, обыденным порой до абсурда — вроде пригласить Снейпа в кино на «Годзиллу». И, боже правый, как же это естественно — так же, как в конце канона естественно после накала страстей не прыгать в постель с Джинни/Гермионой/Драко/другое, а мечтать только о сэндвиче и отоспаться. Впрочем, этой обыденностью автор искусно маскирует драматическую линию, буквально вопрос жизни и смерти, которым подспудно терзается Гарри...
А вообще всё это фигня, фик просто надо брать и читать, особенно для поднятия настроения, потому что это редкий текст про то, как всё может быть хорошо. И намного правдоподобнее всякого плохого и тягостного.